http://tuofikea.ru/novelty

В Москве отказываются от дорогостоящих транспортных проектов

В Москве перестанут строить чрезмерно дорогостоящие объекты транспортной инфраструктуры, которые не оправдывают таких затрат. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на совещании по развитию Северного административного округа. Градоначальник привел в качестве примера Алабяно-Балтийский тоннель, строительство которого обошлось бюджету боле чем в 60 миллиардов рублей, передает РИА «Новости».

При этом в 2009-2010 годах предполагалось вложить 45 миллиардов рублей в развитие всей транспортной инфраструктуры САО. «Исходя из этих астрономических денег, можно было бы считать, что транспортная ситуация уже решена в округе. Но этого не получилось, потому что, к сожалению, планирование было таким — средства были вложены в один объект», — отметил Собянин, посетовав, что реального изменения дорожной ситуации не произошло. «Впредь мы, конечно, так делать не будем», — добавил мэр.

Вкладывание больших денег в один локальный объект, по мнению Собянина, не даст никакого эффекта. Он напомнил о решении отказаться от строительства коммерческих центров в подземном пространстве Пушкинской площади и на площади Белорусского вокзала. По словам градоначальника, власти намерены реализовывать значительно менее затратные проекты по реконструкции вылетных магистралей, проводить локальные мероприятия по улучшению транспортной ситуации, которые дают быстрый и комплексный эффект.

Кроме того, он сообщил, что в районе станций метро «Речной вокзал», «Водный стадион» и «Войковская» на севере Москвы построят транспортно-пересадочные узлы с перехватывающими паркингами. Возвращаясь к проекту «Большая Ленинградка», Собянин выразил сомнение в том, что без улучшения работы общественного транспорта он оправдает затраченные на него инвестиции. Напомним, в прошлом году на «Большую Ленинградку» была потрачена половина всего дорожного бюджета, но городскую стройку века еще на этапе создания называют «большой пробкой» и «большим мыльным пузырем».

Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин в свою очередь раскритиковал «экзотические» виды транспорта, внедряемые в столице. По его мнению, больше, чем железная дорога и метро, транспорт «нетрадиционной ориентации» — под ним Кузьмин подразумевает монрельс и скоростной трамвай — никогда вывезти не сможет. По словам главного архитектора, столичные власти в дальнейшем не намерены экспериментировать с монорельсом. Впрочем, известно, что его построят между Теплым станом и МКАД для посетителей торгового центра «Славянский мир». Пути для скоростного трамвая планируется построить вдоль шоссе Энтузиастов и из района Гольяново — на Открытое шоссе.