http://tuofikea.ru/novelty

О судьбоносных политических реформах: путь в задницу

Изменения в политической системе, обозначенные Путиным и развёрнутые Медведевым в Послании, разные по содержанию, значению и степени осмысленности. Некоторые их них, возможно, даже вполне уместны – особенно для поклонников представительной демократии. Ну, например, восстановление мажоритарных округов наряду с партийными списками или регистрация карликовых партий.

С другой стороны, есть вещи вполне нелепые – например, авральное возвращение выборности губернаторов. Ни один из аргументов, на основании которых эти прямые выборы были отменены, ни в коей мере не утратил смысла. У нас есть национальные регионы, в которых выборы глав автоматически означают провокацию межнациональных столкновений, а то и попросту резни. Напомним, губернаторские выборы к моменту своей отмены были вообще неполитическими, а чисто корпоративно-клановыми. Избиратель никакого отношения к корпоративной разборке, происходящей в форме выборов, не имел и иметь не мог, даже если бы ему попытались объяснить содержание конфликта.

Зато политтехнологическая тусовка точно описалась от счастья, едва заслышав о такой «поблажке». Эти теперь – точно «наши». С потрохами.

Если серьёзно. В основе нынешних событий – ясное ощущение, что власть ослабла, и её можно мацать ручками.

Так вот. Худшая реакция на попытку помацать власть – это уступка.

Надо понять, что никаких уступок «новому гражданскому обществу», или «интернетным хомячкам», как их кличет Немцов, «рассерженным городским сословиям», или как их там ни называй, – никто не делает и делать не может. Потому что эта публика – не субъект, она – объект, инструмент. Люди, которые по своей интеллигентской тупости пришли обслужить совершенно конкретные политические интересы, но при этом считают, что никаких политических интересов нет, а они исключительно про «честь и достоинство», – с этими людьми никакой диалог, торг невозможен.

Торг ведётся с Немцовым, Навальным, Касьяновым и их хозяевами. А это уже совсем другая песня.

Стоило показать «козу», и нате уже – глобальная политическая реформа. Здесь даже не имеет значения глубина этой реформы, степень хитрости (вот мы им сейчас чуток пообещаем, а потом разберёмся). Важен факт уступки как таковой. Рефлекс: надавили – отступили. Это путь в задницу. Прямая кишка.

Путин, отвечая на «прямой линии», говорил о том, как надо было бы действовать в 1990-1991 годах. Мол, сначала – защита суверенитета и серьёзные экономические реформы, а потом где-то там – реформы политические. Что до банальности правильно. Не было воли заниматься экономикой – то есть содержанием, стратегией и смыслом. Поэтому занимались политическими реформами.

Политические реформы в ответ на физическое давление, на шантаж – это признак отсутствия воли заниматься стратегией и содержанием. Перебить в сознании не городской «элитной пены», а реальной народной массы – до недавнего времени того самого «путинского большинства» – гнилую ржавчину политических филистёров и предателей. Вместо этого можно играть на их поле их краплёными картами в их шулерские игры. В конечном итоге для них это тоже кончится крайне плачевно – это малое утешение.

Ни шагу назад. Позади – жопа!