http://tuofikea.ru/novelty

После «прямой» с Путиным посадили мать двих детей

Вопросы, попавшие в поле зрения премьер-министра России Владимира Путина во время его «прямых линий» с народом, решаются удивительно быстро и радикально.

Примером может стать рядовой на первый взгляд случай, о котором глава правительства упомянул во время своего прошлогоднего общения с народом: «В свое время я был во Владимирской области, и ко мне на прием пришли две женщины — из Гусь-Хрустального, у обеих убили сыновей. По моей просьбе Генеральная прокуратура и другие наши органы правопорядка занялись этим вплотную, надеюсь, это все будет доведено до суда и до обвинительных приговоров».

Журналисты «Московского комсомольца» разобрались, каким образом выполняются поручения главы правительства.

Трагедия произошла в 2008 году. Мать двоих малолетних детей Анастасия Доронина ехала в своей машине, когда внезапно перед ней вынырнул мотоцикл «Ява», на котором были двое подростков. По словам очевидцев, мальчишки перестраивались из крайнего правого ряда, хотели свернуть с главной дороги, не включили поворотник, резко выскочили из-за одной машины и в этот момент угодили прямо под колеса нагнавшего их автомобиля в левом ряду. На подростках не было шлемов.

«Я вообще ничего не поняла. Я же их до последнего не видела — они были закрыты впереди идущей машиной в их ряду. Скорее всего, они меня тоже не заметили… В голове одна мысль: что с автомобилем? Мы же его только что купили! У нас даже КАСКО еще нет! Вот и все. Трупы я не видела, удар пришелся такой силы, что оба тела отлетели в сторону на несколько десятков метров», — вспоминает Анастасия Доронина. Этот случай перекликается с недавним ДТП в Москве на Бирюлевской улице: москвичка Жанна Суворова сбила двух подвыпивших парней, в темноте перебегавших дорогу в неположенном месте.

Супруг Анастасии Дорониной, который был с ней в момент ДТП, хотел спасти жену, взяв вину на себя. Но женщина честно призналась приехавшим инспекторам, что именно она была за рулем. Впоследствии этот широкий жест мужа сыграл против Дорониных. В Гусь-Хрустальном поползли слухи, что именно Виктор Доронин управлял автомобилем, а на жену все «свалили» специально: она же кормящая мать двоих детей — старшему тогда было полтора года, младшей — три месяца — надолго не посадят.

Но суд постановил, что женщина должна провести в заключении четыре года, никаких отсрочек ей не предоставили. Бабушка одного из погибших мальчишек кричала ей вслед: «Тварь! Убийца! Ты никогда не выйдешь на свободу, я до самого Путина дошла…». Напомним, в Иркутске дочь чиновницы, сбившую двух женщин (одна скончалась, вторая осталась инвалидом), освободили от наказания, пока ее новорожденному ребенку не исполнится 14 лет.

Сейчас супруг Анастасии Дорониной с детьми переехал в съемную квартирку в Кольчугино, где находится женская колония. Раньше он постоянно ездил за 150 километров на свидания. Спустя какое-то время осужденную поощрили за примерное поведение — разрешили пользоваться мобильным телефоном и ночевать с мужем и детьми, но не забывать возвращаться на работу. В колонии Доронина выполняет самые «непрестижные» обязанности — моет туалеты, полы, скоблит потолки.

«Она (бабушка) приезжала смотреть на то, как я чищу помойку. Когда увидела, что я все-таки работаю, — начала писать повсюду жалобы, что я ночью тайком уезжаю к мужу в Гусь-Хрустальный, что принимаю наркотики, что думаю совершить побег… У меня уже не осталось сил объяснять всем, что я отбываю наказание как положено», — рассказывает осужденная.

Помимо прилежного выполнения рабочих обязанностей Доронина активно участвует в самодеятельности, чтобы заслужить условно-досрочное освобождение. У нее уже есть несколько почетных грамот и положительная характеристика, но поданное недавно прошение об УДО отклонили. Как объяснили в соответствующей комиссии, осужденная «имеет большой непогашенный иск и погашает его в незначительном объеме». Дело в том, что помимо лишения свободы суд назначил виновнице ДТП выплатить 2,5 миллиона рублей родителям погибших и одной из бабушек — той, что «дошла до Путина». Зарплата Дорониной в колонии составляет две тысячи рублей в месяц, злополучный автомобиль продать нельзя — его забрал один банк, а другому еще нужно выплачивать автокредит и проценты.

«Если я выйду по УДО, то смогу быстрее рассчитаться — меня согласны взять юристом в мою бывшую фирму, моя зарплата будет составлять около тысячи долларов в месяц, я согласна целиком ее отдавать», — говорит женщина.

УДО Дорониной необходимо — это единственный шанс спасти ее тяжелобольную дочь. Трехлетняя Есения перенесла родовую травму, из-за чего у ребенка не развивается мозжечок: «Если это не начать лечить до четырех лет, позже уже не исправить. Мозжечок окончательно формируется как раз до четырех. Иначе Еся останется инвалидом на всю жизнь. У меня осталось всего полгода, чтобы спасти дочь…