http://tuofikea.ru/novelty

Американские секретные войны мирового масштаба

Недавно появилась информация о том, что в структуре Пентагона существует некое секретное спецподразделение, которое ведет глобальную секретную войну по всему миру. Размах этой войны не был известен до настоящего момента.

После жестокого убийства Усамы бен Ладена американскими «морскими котиками», это тайное подразделение, которое входит в состав вооруженных сил, внезапно оказалось в центр внимания. Обнаружение его казалось, по меньшей мере, странным. Несмотря на то, что войска спецназначения активно действовали на территориях таких государств, как Ирак и Афганистан, стало очевидным, что без них не обошлось и в зонах вооруженных конфликтов Сомали и Йемена. Таким образом, размах этих военных действий поистине впечатляет.

Не далее как в прошлом году в средствах массовой информации США появилась информация о том, что общая численность государств, в которых действовали американские войска специального назначения, возросла с 60 (во времена правления Джорджа Буша) до 75. А по словам представителя одного из таких подразделений полковника Тима Найя, число таких стран очень скоро достигнет 120. Он также заявил о том, что деятельность секретных спецслужб Пентагона охватывает 60 процентов от общего количества стран мира, свидетельствуя, таким образом, о постоянном развитии секретной силовой элиты США, ведущей секретные войны даже в самых отдаленных уголках мира.

Командование сил спецназначения Америки было создано в 1987 году. Оно было результатом проведения неудачных операций по освобождению американских заложников в Иране в 1980 году. Тогда погибло восемь военнослужащих вооруженных сил США. Подразделения спецназначения утратили доверие и вынуждены были сидеть на скудном финансировании. После создания SOCOM они получили единый дом, защиту и стабильный бюджет.

Под контролем Командования находятся армейские «Зеленые береты», рейнджеры, специализированные вертолетные команды, лодочные группы, морские котики, группы спецопераций морской пехоты, воздушные коммандос, спасательные отряды и сотрудники гражданских организаций. Все они выполняют разнообразные секретные миссии.

В структуре SOCOM выделяется Командование совместных спецопераций. Это тайная команда, главной задачей которой является поиск и устранение лиц, причастных к терроризму. Эта спецгруппа подконтрольна президенту и ведет огромный расстрельный список, в который время от времени попадают и американские жители. Силами JSOC проводится незаконная кампания захватов и убийств, которую называют «антитеррористической машиной убийств промышленного масштаба».

Реализация этой кампании возложена на спецподразделения морских котиков и Дельты, а также на беспилотные летательные аппараты и является структурной частью в сети секретных войн, проводимых на территориях Пакистана, Сомали и Йемена. Более того, JSOC имеет в своем распоряжении сеть тайных тюрем, которых только на территории Афганистана около двадцати.

Численность Командования спецопераций возросла после событий 11 сентября 2001 года с 37 тысяч до 60 тысяч сотрудников. Треть из них — это кадровый состав SOCOM. И хотя остальная часть сотрудников имеет другие военные специальности, периодически и она принимает активное участие в деятельности данной структуры.

Финансирование Командования также возросло и на данный момент составляет 6,3 миллиардов долларов. Хотя, если учитывать затраты финансирования войн в Афганистане и Ираке, то становится понятным, что сумма эта как минимум равна 9,8 миллиардам. Выросло и количество служащих. В будущем планируется дальнейшее развитие и расширение операций.

Дэннис Хейлик, бывший начальник командования спецоперациями военно-морских сил (оно, кстати, вошло в SOCOM в 2006 году), заявил о возможном увеличении численности подразделения как минимум в два раза, поскольку долгосрочные планы американского руководства уже требуют увеличения общей численности бойцов на тысячу человек.

А в ходе заседания Сената, посвященного утверждению Уильяма Мак Равена (вице-адмирала военно-морских сил) на пост главы SOCOM, он подтвердил информацию о росте численности личного состава примерно на 5 процентов ежегодно. Также пополняются и дополнительные ресурсы, включая беспилотные летательные аппараты.

По словам Мак Равенна, роль спецподразделений возрастает с каждым днем. И Ирак, например, только выиграет, если на его территории останутся американские подразделения после 2011 года. Также он заявил, что Командование очень пристально следит за Сомали и Йеменом.

В том же году, в рамках проведения ежегодного симпозиума по спецоперациям и конфликтам, адмирал Эрик Ольсон заявил, что ранее, до 11 сентября, внимание Командования было приковано с северным индустриально развитым государствам. Теперь же внимание его привлекли и южные страны, поскольку реальные угрозы исходят именно оттуда.

Ольсон запустил «Проект Лоуренс», который предполагает глубокое изучение языков, а также истории и обычаев государств, на территориях которых действуют американские подразделения. Свое название программа получила в честь Лоуренса Аравийского, примкнувшего к арабским войскам для проведения совместной партизанской войны на территории стран Ближнего Востока в годы Первой мировой войны. Планируется, что свое развитие проект получит в 51 государстве мира, начиная с Афганистана, Индонезии, Пакистана и Мали.

Согласно его же словам, около 85 процентов личного состава специальных подразделений находится в 20 ближневосточных государствах: Афганистане, Египте, Ираке и Иране, Бахрейне, Кувейте, Казахстане, Киргизии и Ливане, Пакистане, Саудовской Аравии, Омане, Катаре, Сирии, Туркмении, Таджикистане, Объединенных Арабских Эмиратах, Йемене и Узбекистане. Остальные 15 процентов распределены по всем уголкам мира и входят в состав больших контингентов.

SOCOM держит в секрете где именно действуют подконтрольные ему подразделения, так как это противоречит интересам Соединенных Штатов, однако доподлинно известно, что спецподразделения эти (в частности, морские котики и Дельта) выполняют большое количество нелегальных операций по похищению и ликвидациям на территории таких государств, как Ирак, Афганистан, Пакистан и Йемен, в то время, как «Зеленые береты» и рэнджеры проводят вполне легальное обучение в целях борьбы с Аль-Каидой и другими экстремистскими группировками.

На Филиппинах правительство США ежегодно тратит 50 миллионов долларов на содержание контингента из 600 бойцов, которые совместно с местными войсками выполняют антитеррористические операции против групп повстанцев «Абу Сайяф» и «Джемаа Исламия».

Кроме того, регулярно проводятся и совместные тренировочные учения американских спецназовцев в Бразилии, Белизе, Германии, Болгарии, Индонезии, Норвегии, Польше и Панаме. А начиная с 2011 года, подобные миссии проводятся и на территории таких государств, как Иордания, Доминиканская Республика, Румыния, Южная Корея, Сенегал и Таиланд.

Кроме увеличения численности личного состава и бюджетного финансирования, растет и влияние спецподразделений. В 2002 году SOCOM получило возможность формировать оперативные объединенные силы типа Оперативного соединения сил спецопераций, хотя ранее создание подобных структур было прерогативой более масштабных командований (например, Центральное Командование американских вооруженных сил). Также было организовано и оперативное объединенное соединение по закупкам, в состав которого входили дизайнеры оборудования и специалисты по закупкам.

Благодаря такому росту влияния, SOCOM вполне может как приобретать новейшие технологии, так и проводить разработки собственных технологий на подобие стелс или маскировочных технологий. Известно, что с 2001 года объемы контрактов, заключенных Командованием с предприятиями по изготовлению спецоборудования и вооружения, возросли в 6 раз.

SOCOM, благодаря тесным связям с другими правительственными организациями, иностранными военными силами и разведками, являясь основным советником Пентагона по антитеррористическим операциям, имея на вооружении огромное количество вертолетов-невидимок, высокотехнологичных катеров, беспилотных летательных аппаратов, а также специализированных транспортных средств, является новым явлением в военной области. Оно представляет собой элитную секретную армию внутри национальных вооруженных сил.

В 120 государствах мира спецподразделения ведут секретные войны в структуре теневого конфликта, устраивая громкие покушения, ночные рейды, захваты, преднамеренные убийства. Будучи в свое время незаметными и служащими только для прикрытия, сегодня они стали особенными в силу своего могущества, влияния и возможностей.

Однако, по словам все того же Ольсена, американцы еще должны научиться справляться с сознанием обладания спецподразделениями такой большой численности, секретности и активности. А сами специальные подразделения не прочь снова вернуться в тень и продолжить делать то, ради чего были созданы.