http://tuofikea.ru/novelty

Деятельность сект в России. Дети в сектах

Контингент сектантства и оккультизма всегда и везде – это, в основном, молодое и среднее поколение. (Прим. автора)

Как и почему в сектах оказывается молодое поколение? Сколько их? Место детей в сектах? Как понять что дочь или сын в секте или в культе? Как их оградить? Какие могут быть последствия и реабилитации?

Участие в сектах детей и подростков, зачастую, не обходится без участия их родителей или совершеннолетних друзей и знакомых. По информации органов исполнительной власти, в сектах или в деструктивных культах, на сегодняшний момент, находится до «50 — 60 тысяч» детей. Согласитесь, что это население целого города! При этом доля Русских, по национальности, составляет более половины.

К сожалению, эта цифра, располагаемая органами исполнительной власти, приблизительная в силу невозможности узнать более-менее точное количество, да и кто будет этим заниматься в стране, где приоритеты власти диаметрально противоположные интересам народа?

Будучи автором статьи, я хочу выразить своё мнение на счёт этой цифры — «50 – 60 тысяч»…

В России по официальной статистике МВД РФ, насчитывается около 600 000 беспризорных детей. Для сект это рай в выборе рабской силы. Голодные и без крыши над головой дети, готовы работать за еду, как и такие же взрослые. Отличает же детей от взрослых: более быстрая сговорчивость, скорая психологическая обработка и лучшее здоровье. Так что цифра, например, в 65 — 75 тысяч выглядит более убедительной.

Но перейдём к более частому явлению среди детей в сектах. К детям имеющих родителей и зададимся вопросом — как же оказываются в сектах и деструктивных культах дети?

Есть много причин. Я бы хотел выделить, на мой взгляд, наиболее актуальные из них.

1) Проблемы в семье. В нашей стране очень высокий уровень неблагополучных семей. Это вызвано не только низким доходом, но и культурным воспитанием родителей.

Появляясь на свет в такой семье, ребёнок сразу начинает подвергаться негативному воздействию не только физически, но и морально. Пьянство родителей, наркомания, постоянная ругань, нецензурные выражения и т.д.

Как следствие – отсутствие внимания и должного воспитания к молодому человеку или к ребёнку, как к личности.

2) Внутренний кризис в раннем возрасте. «Возникновение ситуации, когда весь мир разрушен: таким фактором может послужить смерть близкого человека, болезнь, утрата социального положения и подобные этим серьезные события, глубоко переживаемые и порой приводящие к потере смысла жизни.» — Проценко Н. «Школа жизни», 2008г.

Я бы добавил сюда ещё «переключение» внимания родителей на новорождённого ребёнка. Такие случаи не редки и не только у нас. (прим. автора)

3) Отсутствие духовного развития. Современный духовный вакуум и как следствие – разрушение или вообще отсутствие идей и целей у ребёнка. При этом вариантов заполнения духовного вакуума ребёнка у малообеспеченных и бедных семей крайне мало, практически нет. Единственный универсальный выход – обращение к своей традиционной духовной конфессии.

4) Одиночество. Увы, но в нашей стране люди – все чаще разобщённые личности и живущие по принципу «никто никому не нужен». Вписаться в такое общество не то, что молодому человеку, ребёнку, крайне сложно.

5) Самопознание как личности. Ребёнок или молодой человек начинает познавать окружающий его мир и стремится ко всему необычному, загадочному и даже к сверхъестественному. Это очень хорошее поле для деятельности сект и культов. Предлагаемые ими учения, могут очень легко заинтересовать ребёнка и направить его развитие в нужную им сторону.

6) Психологические факторы. «Они способствуют вовлечению в секту детей и молодых людей. Ими являются: доверчивость, наивность, тревожность, застенчивость, инфантильность – все это делает детей более восприимчивыми к красивым речам «вербовщиков». Примечательно, что дети из благополучных семей легче клюют на «удочку» с наживкой из обещаний способностей, влияния, успеха. Дети же из неблагополучных семей, прошедшие суровую школу выживания, восприимчивы к внушению гораздо меньше. Однако эти дети тоже попадают в секты – в поисках добра, чистоты и смысла жизни.» — Проценко Н. «Школа жизни». 2008г.

7) Физическая и материальная невозможность защиты. Здесь я хочу остановиться и рассмотреть этот момент подробно…

а) Как я упоминал ранее, в нашей стране у многих семей низкий уровень дохода, но есть среди этих семей много таких, кто ещё не впал в отчаяние и не взялся за стакан или не опустился до наркотиков. Они пытаются заниматься воспитанием своих детей, но только в силу своих небольших финансовых возможностей, а это, зачастую, может играть очень существенную роль! Например, занятия танцами или страйкболом вместо безделья, попрошайничества или распития алкоголя – непозволительная роскошь для большинства семей. Даже покупка компьютера многими родителями для своих детей невозможна из-за отсутствия на него средств или сопряжена с огромными трудностями.

б) А что если родители не могут защитить своих детей по причине серьёзных заболеваний или инвалидности? Да. Встречается и такое. Пусть процент таких семей мал, но он есть. Если в предыдущих причинах, по большей части, должны разбираться родители молодого человека или ребёнка, то в данном случае, роль помощи в воспитании на себя должно брать государство, а оно на сегодняшний момент – ну, сами знаете…

8) Привод детей в секту родителями. Явление это не редкое. В среднем по статистике МВД и ФСБ, каждая третья попавшая в секту или в деструктивный культ семья, имеющая детей, рано или поздно приводит их за собой. В половине случаев родители приводят детей в секту не по своей воли, а из-за того, что так требует само «учение».

Это наиболее актуальные на сегодняшнее время причины. Но что происходит дальше с молодым человеком или с ребёнком, когда он попадает в секту?

Молодой человек или ребёнок, попав в секту или культ, занимает там своё положение. Зачастую они выполняют какую-либо работу, естественно, с учётом возраста. Как правило, это не тяжёлый труд, хотя есть и исключения. В каждой секте или в культе, предусмотрены наказания за проступки. Известны случаи, применения насилия и насильственных действий сексуального характера, как наказание за непослушания или проступки. Но есть секты, где сами учения построены на половых контактах руководителей с детьми и несовершеннолетними.

Яркими тому примерами могут служить такие секты, как Оренбургская секта врача-психиатра Вячеслав Веснина, пропагандировавшая гомосексуализм и педофилию. Веснин брал в аренду помещения и за закрытыми дверями устраивал оргии, где все «сестры» и «братья» секты занимались сексом и заставляли не только смотреть на это детей, а также «учили» их, как правильно это делать.

В секте существовало несколько групп. Младшая, в которую входили дети в возрасте от 3 до 6 лет; средняя — в ней были дети от 6 до 9 лет, и старшая — от 14 и до 50 лет. Собрания, на которых ученики младших классов и детсадов читали нецензурные стихи и смотрели стриптиз, сектанты снимали на видео. Позже, во время обыска дома Веснина, было изъято около 300 DVD-дисков и несколько мешков видеокассет с оргиями (!).

В основном в секту входили государственные служащие, банковские работники, учителя школ и институтов, юристы, сотрудники охраны и систем безопасности различных организаций, а также – их несовершеннолетние дети, которых они приводили с собой.

Как понять, что ребёнок в секте или в культе? Как оградить детей от влияния сект и деструктивных культов?

Следствием участия всякого человека в культе или в секте, является перемены не, столько в его материальной, сколько в духовной жизни. Но если с взрослым человеком это может происходить длительное время из-за его уже сформированной психики, где совершение подмены ценностей и взглядов займёт какое-то время – от нескольких недель, до года, то с молодым человеком или ребёнком это происходит куда быстрее. От нескольких дней, до нескольких недель (реже месяцев).

Проявляется это, прежде всего, в резком изменении его не только взглядов на определённые вещи и поступков, но и в изменении окружающих его предметов. Это сродни смене кумиров – групп, актёров, спортсменов, деятелей политики и т.д.

«Так же, должно насторожить появление в доме странных брошюрок, плакатов, книг и журналов, которые кто-либо дал ребенку бесплатно, с целью «просвещения», или же пригласив на некое бесплатное просветительское мероприятие. Сектанты используют всевозможные ширмы вплоть до бесплатного изучения английского языка (вовремя объясните ребенку, что бесплатный сыр – только в мышеловке, а излишняя навязчивость новых «друзей» должна насторожить его в первую очередь). Также должно насторожить появление дисков со специфической музыкой (иногда перемежающейся непонятным текстом) – музыки тягучей, вяжущей, так называемых «трансовых» ритмов.» – Проценко Н. «Школа жизни». 2008г.

Особенно стоит обратить внимание на темы разговоров ребёнка о добре и зле, с применением в этих разговорах знаний, которые явно привнесены ему извне. Здесь надо чётко понимать и разделять на то, что он мог получить в качестве знаний в школе от преподавателей или то, что в качестве знаний в школе преподавателями преподаваться никак не может.

И, наконец, явными признаками являются такие вещи, как появление в доме предметов, явно противоположных ранее взглядам и понятиям ребёнка или молодого человека, а так же резкая смена стиля одежды, мест отдыха и круга его общения.

Настоятельно рекомендовано осмотреть эти вещи, желательно не в присутствии ребёнка, с целью установления принадлежности вещей к моде, новоявленному устройству в повседневной жизни или как явно к предмету сектантства или сатанизма.

Как же оградить ребёнка или молодого человека от секты или культа?

К сожалению, центров помощи в стране явно недостаточно, а их возможности, мягко говоря, ограничены. Возможно, для начала, стоит обратиться к детскому психотерапевту, но в первый раз лучше сходить без ребёнка и объяснить что к чему.

Не стоит приходить в ту же секту и угрожать или попытаться на словах уговорить их отстать от ребёнка! Как минимум Вам дадут понять, что Вы для ребёнка никто, а как максимум Вы рискуете оказаться в больнице или тем хуже на кладбище.

Так же не пытайтесь развеивать значимость сектантства и его знаний у ребёнка. Он воспримет это от Вас как Ваши нападки из-за Вашей же неправоты и нежелания понять, в то время как правота учителей секты или её главы, в сознании ребёнка, только возрастёт. В любой секте или в деструктивном культе детей специально «готовят» к подобным разговорам с их родными и близкими.

Ещё одним способом ограждения ребёнка от секты, служит кардинальная смена места жительства, Но далеко не всем это по силам и финансам.

Однако, я не исключаю возможности, что у каких-либо родителей есть возможности реального разгона той или иной секты или культа, что называется, грубой силой с целью вызволения ребёнка. Уголовная и административная ответственности, при этом, остаются на их шее, хотя так должны поступать все здравые люди, хотя в любом случае надо пытаться действовать в рамках закона.

При обращении в местные органы МВД по поводу сект – надо быть готовым к тому, что Ваше заявление как минимум положат в долгий ящик. Бывает так же, что секты и местные МВД сотрудничают на «выгодной» основе. Обращение в Прокуратуру или в районное отделение ФСБ – лучший выход. Но если речь идёт о сатанистах, то можно смело обращаться хоть в МВД, хоть в ФСБ, хоть в Прокуратуру и т.д.

Ни правоохранительные органы, ни правительства многих стран, сатанистов не любят, не любили, и любить не будут (США не в счёт) – это надо помнить и использовать.

Итак, мы подошли к последствиям пребывания в секте молодых людей и детей.

Последствия пребывания, что в сектах, что в деструктивных культах, практически не отличаются друг от друга. Это, как правило, расстройство психики, ухудшение здоровья, и заболевания от насильственных действий (в т.ч. и сексуального характера), и физического труда, если они имели место быть, отставание в развитии, замкнутость в общении и т.д.

В подавляющем большинстве случаев помогает реабилитация, продолжительность которой напрямую зависит от продолжительности пребывания в секте или в культе и полученных там травм и «воспринятых учений».

Как правило, реабилитацией занимаются православные организации при храмах или монастырях, а так же соответствующие специальные организации. Такие организации есть, практически, в каждом субъекте Российской Федерации.

Реабилитационный период проходит. Ребёнок вырастает, но его пребывание в секте или в деструктивном культе оставит отпечаток на его психике, к сожалению, навсегда.