http://tuofikea.ru/novelty

От любви до пчелы — один шаг

Слово «система» в авторском понимании и в широком смысле применимо лишь в том случае, когда, может быть, неожиданно для многих, к ней применима сентенция «Бог есть Любовь». Однако надо понимать функциональную сторону и Вселенской Любви, и любви человеческой.

Любовь — это связи и отношения между тем, что есть и тем, чего нет. У этих связей и отношений есть проявленная (во плоти, в материале) и не проявленная (в душе и духе) части обмена. Есть эти части и в экономике, функциональность которой составляют функции. Есть эти функции и у денег: проявленные — платежа и накопления, не проявленные или мало проявленные — мера стоимости и всеобщий эквивалент стоимости.

Что можно сказать о душе и духе человека, если они не имеют физических единиц меры? Можно, потому что это вполне учитываемые при анализе категории. Так, например, душа проявляется через мотивацию жизнедеятельности человека, ее принцип, а дух — вектором этой мотивации и поступками, особенно в экстремальных условиях.

О душе и духе экономики говорить не принято. Однако о мотивации в ней и векторе развития забывать не стоит, потому что от этой мотивации и этого вектора развития во многом зависит душевное состояние народа и будущее государства. К тому же, как будет показано в заключительных статьях, экономику можно построить по образу и подобию. Стало быть, — наделить еë нравственной душой и животворящим вектором. Иначе определение «жизнеспособная» перед таким понятием как экономика не имеет надлежащего смысла.

Если начало инвестиционного процесса строится только на проявленной функции платежа без мало проявленной меры стоимости, а заключительная часть этого процесса — на проявленной функции накопления без мало проявленной функции всеобщего эквивалента стоимости (причем не в драгоценностях, а ресурсах жизнедеятельности), то функциональность развития, по большому счёту, не разрывается. Просто есть то, что должно быть при существующем наборе соответствия субъективного фактора объективному. Просто то, что есть и было, — отмирает, становится навозом, удобрением для чего-то другого, более функционального. Однако, в долговременной перспективе относительно большая функциональность не может быть и не является самодостаточной. Относительная функциональность — это из сопоставимости её параметров, а не самой функциональности в среде, объёме жизни.

Вызовы, с которыми столкнулась Россия и в различной мере все страны мира, требуют замены традиционного эмпирического подхода. Необходим совершенно иной концептуально-теоретический и, конечно, прагматичный подход, который способен вылечить мировоззрение, мироощущение и жизнедеятельность людей Земли.

Информация, проявленная доказательными сведениями и данными, обладает свойствами взрывчатого характера, практическое использование которого вызывает по существу все созидательно-разрушительные процессы в культурном пространстве человечества, о чём свидетельствует её даже официальная история (эта из Торы, настоящая — из тора вития раза, или циклов развития).

До сих пор эта взрывная сила не проявлялась в России в качестве направленного информационного взрыва, способного реализовать поставленную цель за счёт точности концептуально-теоретического расчёта всех необходимых его биосферных культурно-пространственных параметров и чёткого исполнения.

Для приобретения способности осуществлять подобные направленные информационные взрывы, точно рассчитанные на радикальное решение общественных проблем, современной информатике предстоит подняться на следующую, более высокую ступень развития, присущую функциональности самой Природы. Поэтому информатика должна стать информатикой природного операционализма.

Именно эта Информатика лежит в основе религиозных первоисточников, именно она функционально связывает человека с истинными его непосредственными Вседержителям — Биосферой, Землёй, Солнцем и другими Не бесными жителями в единое целое.

Современная информатика (при всем её могуществе и изобилии накопленных сведений) не располагает необходимыми знаниями. В ней оказывается много ненужного и явный недостаток самого главного — знания связей.

Современная наука построена на разделении. При разделении утрачиваются связи. Утрату связей «компенсируют» философскими рассуждениями на тему существенных и не существенных связей. А каковы критерии? — Опять вбивают в головы: это — хорошо, а это — плохо, это — важно, а это — не важно. Для кого?… Но тогда причем здесь наука?

Удовлетворить потребность в производстве недостающих знаний, причём в количестве необходимом и достаточном для каждого отдельного случая, невозможно практически всеми общепринятыми способами.

Человек исчерпал ёмкость своего дискретного интеллекта. Его неограниченные возможности лежат в области скрытой. Это — асимметричная часть, асимметричная по отношению к проявленной физической сущности в виде собственно материального тела.

Лишь зная, хотя бы, принцип функциональных связей разномерного и разновеликого, человек может держать установку на управление своим мышлением в функциональном резонансе внутреннего и внешнего и получать полезные подсказки.

Проблемно-целевой подход к научным исследованиям и разработкам меняет не только традиционный порядок использования знаний, но и вызывает к жизни иной способ их производства.

Проблема овладения свойствами самого пространства нашей цивилизации обладает чрезвычайно глубоким содержанием и отнюдь не ограничивается необходимостью превращения Биосферы в Ноосферу.

Предстоит научиться не только понимать умом культурное пространство существования, но и чувствовать это пространство Разум-омм… (ОММ — цикл Мира-Мера, например: иррациональное — рационально, рациональное — иррационально) как своё собственное живое тело (1=Фф).

Человечеству необходима проблемно-целевая трансформа, отображающая в своём организационно-экономическом механизме и структурно-функциональном устройстве сферу знаний о законах Природы, как сферу высокой — божественной — духовности. В Ней содержатся как знания функциональности, так и все жизненные и культурные пространства. От мельчайшего кванта до необъятного Мироздания Она обладает мощнейшими факторами, которые производят самого человека и способны развивать его совокупностью всех природно-общественных условий.

Но тем более настоятельной для человека становится необходимость поставить во главу угла всей хозяйственной деятельности соблюдение строгих и жизненно важных правил «техники безопасности», которые стучатся в дверь объективными свойствами пространства-времени. Сейчас это — самый главный и самый трудный для человечества вопрос.

Для достижения оптимума новому технологическому укладу нужно вытеснить старый; вытеснить всюду. Причем вытеснить не силой оружия, не военно-политическим давлением, не торгово-экономическим нажимом, не дипломатическими ухищрениями, а совершенно иначе: при помощи сил и средств, которыми располагают фондовые механизмы хозяйствования. Пока же сражения со старым идут на всех традиционных фронтах. Это старое достигла высшей точки своего развития, пребывает в эйфории своей мощи и еще не видит начало своего уже недолголетия.

ФМХ создают мощную производительную силу, присущую новому разумному укладу — биосферосовместимому производству. Эта сила, сама по себе, выявила уже некоторые его характерные составляющие, связанные с использованием человеческих пространственных ресурсов Биосферы.

К этим составляющим относятся: ресурс творческой личности; ресурс её индивидуального комфортного местоположения и перемещения в географическом пространстве; ресурс творческого общения и равноправного (независимого) взаимодействия с другими творческими личностями при сохранении ими уникальности и самобытности; ресурсы специализации и кооперации в раскрываемых механизмах и их комбинированном действии.

Для целей настоящего курса ранее указаны восемь ступеней развития фондовых механизмов хозяйствования. Эти ступени можно разбить на три группы по близким свойствам механизмов. Первую, вторую и третью ступени назовём начальной ступенью, четвёртую и пятую — средней, шестую, седьмую и восьмую — высшей.

К первой группе отнесём такие формы, которые, в основном, осуществлялись с помощью инвестиционного договора и плана его реализации, к средней — с помощью программ. Для высшей — оставим ранее введенное слово и дадим ему определение: трансформа, преобразователь, инструмент развития. Соответственно, трансформации-онный капитал — часть инновационного капитала, которая производительно функционирует в общественном преобразовательном процессе и обеспечивает биосферосовместимое развитие людей, технологий и организаций, здоровое воспроизводство флоры и фауны…

Многие суждения ныне полезно переосмыслить. Так, если К. Маркса говорил, что самый плохой архитектор отличается от самой хорошей пчелы тем, что прежде, чем строить дом, он построил его в своей голове, то автор говорит иначе: самая плохая пчела отличается от самого хорошего архитектора тем, что она всегда строит свой дом оптимальным образом: соты отвечают принципам золотого сечения, ориентированы с юга на север и др. Причина в том, что мысль у пчелы, в отличие от архитектора, не обособлена в её маленькой голове, а находится в той родительской голограмме, которая вне дихотомии ума, унаследованной еще от библейско-средиземноморской цивилизации со всеми ее несуразностями. По сути дела здесь тоже можно вести речь об обмене между тем, чего нет в голове у пчелы, и тем, что есть вне ее: гармония не только форм, но и их содержания.