http://tuofikea.ru/novelty

Ахеджакова: в России творится что-то невероятное

Недавно известная российская актриса Лия Ахеджакова дала интернет-ресурсу «Особая буква» откровенное видеоинтервью о политике в современной России, действиях правящего тандема Дмитрия Медведева и Владимира Путина, гражданском самосознании и будущем страны. За несколько дней после публикации острые высказывания Ахеджаковой так и не получили широкого распространения в СМИ, однако видео, выложенное в Сети, по популярности вполне конкурирует с роликами об освистанном в спорткомплексе «Олимпийский» Владимире Путине.

Начинается интервью Ахеджаковой с размышлений о том, что будет происходить с гражданским самосознанием в ближайшие 12 лет: «Наша элита… Элита-то вся в «Единую Россию» поперла. Например, шоу-бизнес. И потом, этот «Народный фронт»… С кем-то воевать они, видно, хотят. Фронт есть фронт. Видимо, они с нами будут воевать». Этому, по мнению актрисы, пока противостоят такие люди, как Юрий Шевчук, Артемий Троицкий, Андрей Макаревич, Дмитрий Быков и Михаил Ефремов. «Они колоссальное дело делают, надо сказать. Быков, видимо, в чем прав с этой позицией или поведением «наХ-наХ»? Этот очень жестокий и мощный юмор, который привнесли Быков и Ефремов, работает гораздо сильнее, чем любые «марши несогласных», — отмечает актриса.

Лия Меджидовна уже давно известна своей активной гражданской позицией. Во время разгона Верховного Совета РФ, 4 октября 1993 года, она выступила по российскому телевидению с эмоциональной речью: «Что же это за проклятая Конституция?! Ведь по этой Конституции сажали людей в тюрьмы. Друзья мои! Проснитесь! Не спите! Сегодня ночью решается судьба несчастной России, нашей несчастной Родины. Наша несчастная Родина в опасности! Не спите! Нам грозят страшные вещи. Опять придут коммунисты!». В 2000-х она не менее эмоционально выступала против суда над Михаилом Ходорковским и процесса по делу ЮКОСа. А перед выборами в Госдуму 2007 года напрямую сравнила «Единую Россию» и Компартию СССР по силе оказываемого на общество давления.

…А через два дня после парламентских выборов в России, 8 декабря, Лия Ахеджакова дала интервью радио «Коммерсантъ FM». Она прокомментировала заявление Путина о том, что организаторы митингов хотят провести «цветную революцию».

–– Хочу сказать, что нечего на зеркало пенять, коли рожа крива, — сказала Ахеджакова. — Это я не в смысле, что не такое лицо у премьер-министра. У него хорошее лицо, замечательное, русское. Это — метафора.

–– Давайте мы лицо премьера оставим во избежание.

–– Я говорю про ситуацию в стране. Понимаете, столько лет мы плевали в сторону Америки и продолжаем плевать. И с удовольствием плюем. И нет-нет, да кто-нибудь из наших властителей вдруг так харкнет, как следует. Вот мне кажется, надо внимательнее присмотреться к Александру Лукашенко. Иначе мы тоже превратимся в это же самое. Вот надо посмотреть, чего нельзя. Вот это делать нельзя. Иначе от нас отвернутся. Иначе рожа будет не просто кривая, это будет уже настоящая рожа.

–– Вот вы говорите: ситуация в стране –– и смеетесь. Пока мы с вами общаемся, вы трижды рассмеялись. Вам смешно?

–– Нет, мне абсолютно не смешно. Но я посмеиваюсь, потому что какие-то метафоры вдруг становятся очень злобными. И правда, не допустить лукашенщину. Нельзя посадить оппозиционера на 10 лет. Травить, отравливать, бить, уничтожать какие-то регионы. Понимаете, нельзя плевать в сторону соседей и соседних стран. Особенно харкать в сторону Америки. Не плюй в колодец –– пригодится воды напиться.

–– Да бог с ней, с Америкой.

–– Нам бы самим разобраться! У нас произошло нечто. Пока наклевывалось уже такое. Но кто бы мог себе представить размах вот этого безобразия, которое у нас называется испокон веков «выборы», а на самом деле это нечто другое.

–– Очень широкое распространение получила дискуссия относительно субботнего митинга. Причем даже не только московского, а вообще по всей стране. В очень многих городах готовятся какие-то подобные акции. Скажите, пожалуйста, вы будете ли принимать участие?

–– Я не буду, потому что у меня спектакль. А я перед спектаклем должна себя беречь, иначе не будет спектакля. Но всей душой целиком разделяю. И чем больше будет людей, тем больше веры в будущее нашей родины-уродины. Чем больше людей придет, тем больше благодарности к ним. Я бы пошла. Но перед спектаклем я таких вещей не делаю. Даже если Людмилу Михайловну Алексееву можно бревном по голове ударить. Если можно так обращаться с людьми и держать их! Я хочу, чтоб это было в эфире.

–– Вы в прямом эфире.

–– Мне позвонила Лиза Глинка, доктор. И говорит: «Лия, что делать? Я вот сейчас в Таганской ментуре». Она говорит…

–– Она привозила, наверное, хлеб, молоко.

–– Она привозила людям еду, потому что им ни пить, ни есть, ни писать. И молодых людей держали по десять человек в крошечном застенке. Что вообще творилось. То, что она мне рассказала, что творилось нечто невиданное. Я открыла «Новую газету». И те, кто следил за выборами, в среду в «Новой газете», от них поступают такие свидетельства, в которые я верю. Абсолютно верю в это. Но еще три года назад я бы не могла себе такого представить. У нас правит вот какой-то дьявол по фамилии. Понимаете, это дьявольское. То, что делает Лукашенко. Но я никогда не думала, что это возможно в Москве. Я не предполагала, хотя я не очень-то оптимист. Но у нас творится то же самое, что в Минске. Мы наконец-то пришли к единодушию.