http://tuofikea.ru/novelty

Кто спонсирует «правильную демократию»

Утверждение Алексея Мухина о том, что за беспорядками в Москве стоят «профессиональные организаторы» следует расценивать не как «конспирологическую версию» протестных акций, а как совершенно очевидный факт, поскольку следы организационной деятельности налицо, и в социальных сетях, и на улице, и в СМИ.

К тому же, представитель госдепартамента Марк Тонер своим заявлением о том, что США «должны тратить больше, чем 9 миллионов долларов, на поддержку свободного и прозрачного процесса предстоящих в России выборов», имея в виду президентские, фактически озвучил расходы госдепа США на дискредитацию выборов в Госдуму. И это только официально озвученная сумма, которая пошла на поддержку российских «независимых» неправительственных организаций! А сколько неофициально? В соседней Белоруссии только руководитель центра «Весна» Алесь Беляцкий получил для ведения «правозащитной деятельности» на свои зарубежные счета в течение непродолжительного времени кругленькую сумму в €567 тысяч!? А ведь Беляцкий в Белоруссии среди десятков своих «коллег» по получению западных подачек далеко не основной «правозащитник»!

Попытка дестабилизации ситуации в России проходит, практически, по тому же сценарию, что, например, в Ливии или Белоруссии. Пока рано говорить о строительстве макетов российских площадей в Польше или на Украине для съёмок «российских протестов», как это было сделано в Катаре с макетом Зелёной площади Триполи, но подключение к этому сценарию влиятельных «честных и независимых» западных СМИ налицо и совершенно не «случайно». Например, американская телекомпания FOXNews, специализирующаяся на подаче, согласно их рекламе, «горячих, последних и текущих новостей» (Breaking News, Latest News and Current News) очень «объективно» и, как ей показалось, весьма «профессионально» вставила в новости о протестах в Москве сюжет… из Греции (http://newzz.in.ua/ob/1148876802-fox-news-snova-kormit-zapad-dezinformaciey-video-protestov-v-moskve-s-palmami.html) и при этом фальсификаторов абсолютно не смутили даже пальмы в кадре, которые в Москве на улицах не растут.

«Оценка» итогов выборов в российскую Госдуму Хиллари Клинтон, вследствие определённых обстоятельств, вообще напоминает некую замысловатую игру слов, в которой смысла гораздо меньше, чем предложений: «Россияне заслуживают того, чтобы их голос был услышан, а их страной управляли люди, которые отчитываются перед ними. Российские избиратели заслуживают детального расследования подтасовок на выборах. Когда власти не могут подвергнуть преследованию тех, кто нападает на людей, выражающих свои права и указывающих на нарушения, они нарушают систему правосудия и подрывают доверие людей к правительствам»!?

Ведь в тираду Клинтон вместо «россиян», можно вставить те же США и тоже будет правильно, поскольку на всё перечисленное имеют право граждане любого государства. Но дело в том, что сказать что-то более конкретное, и, естественно, негативное Клинтон при всём своём желании не может, поскольку, заявив о непризнании выборов, она может нарваться на прекращение снабжения войск НАТО в Афганистане через территорию России. А после прекращения снабжения этих войск через территорию Пакистана, это однозначно будет означать крах военной авантюры США и НАТО в Афганистане, причём с гораздо более позорным финалом, нежели во Вьетнаме. Кроме того, в обвинениях единороссов в фальсификации выборов со стороны Вашингтона есть ещё и просто комедийный подтекст, поскольку даже от относительно честных выборов в России больше всего выиграют коммунисты, у которых появится шанс стать правящей партией! То есть, уличая нынешние российские власти в нарушениях, вашингтонские чиновники, фактически, агитируют за победу КПРФ!? Причём, аналогичная ситуация будет и во время выборов президента, чем больше США и Евросоюз будут критиковать Путина за применение админресурса, тем выше шансы на победу у Зюганова!

То, что послевыборная вспышка протестных настроений в России налицо, это факт, но далее, совсем, как в известной песне Высоцкого – «настоящих буйных мало, вот и нету вожаков». Среди протестующих на улицах нет настоящих авторитетных лидеров, способных на что-то более чем непродолжительные беспорядки. Кстати, это показали и прошедшие выборы в Госдуму, совокупные 4% прозападных партий самое убедительное доказательство того, что подавляющее большинство россиян занимают настолько твёрдую государственную позицию, что её не смогли поколебать сотни миллионов долларов, потраченных за более, чем двадцать лет на создание прозападных общественно-политических проектов.

Все «твиттерные революции» работают только тогда, когда в стране есть достаточно сорганизовавшиеся группы людей, способных на практические действия, причём, «революцию» могут провоцировать одни силы, а воспользоваться её плодами совершенно другие. И в Тунисе, и в Египте на выборах одержали убедительную победу исламистские партии, сторонники которых стали движущей силой протестов против светских режимов, изначально спровоцированных совсем не исламистами. Попытка же организовать с территории Польши серию гражданских акций протеста в Белоруссии под общим названием «Революция через социальную сеть» оглушительно провалилась, поскольку начавшиеся 8 июня протестные акции уже к концу июля прекратились в результате отсутствия лидеров, способных возглавить конструктивный протест, и, соответственно, потере интереса к ним потенциальных протестующих.

Примерно то же самое может быть и в России, если власти не натворят глупостей при пресечении акций протеста, поскольку они ещё не научились достаточно эффективно противодействовать протестным акциям ещё на стадии их подготовки, как предотвращая сбор большой массы народа в заранее известном им месте, так и оперативно локализуя возможных организаторов, не говоря уже о работе в социальных сетях. Хотя, после жесточайшего подавления американской полицией акций «Захвати Уолл-стрит» у российской полиции оказалось гораздо больше возможностей для жёсткого подавления уличных протестных акций в России.

О нижайшем уровне профессионализма в этой сфере свидетельствует и интервью «Российской газете» начальника Бюро специальных технических мероприятий МВД России генерал-майора полиции Алексея Мошкова, предложившего ввести «фейс-контроль» в киберпространстве!? Правда, глава МВД РФ Рашид Нургалиев поспешил назвать эту инициативу своего подчинённого «глупостью», а помощник президента Аркадий Дворкович и вовсе «бредом», но ведь от этих оценок ни квалификация, ни понимание сложившейся ситуации в обществе у российских полицаев ничуть не повысилась. А призыв президента РФ Дмитрия Медведева к тому, что «нужно создавать свои сайты, нужно присутствовать в сетях», так и остался призывом, собственно говоря, как и большинство его других инициатив, даже воплощённых в указы.

Директор ФСБ Александр Бортников ещё год назад заявлял о необходимости «организовать информационно-пропагандистскую работу с отдельными группами населения, наиболее подверженными восприятию идеологии экстремистов, прежде всего молодежью». Но даже, несмотря на то, что к выполнению этой важной задачи по «снижению уровня радикализации населения, устранению предпосылок к распространению террористической и экстремистской идеологии» в стране было «привлечено 15 министерств и ведомств»(!?), по его же словам, организованное «информационное воздействие этих мер редко достигает вышеназванных целей», что и показали последние события в Москве.

В феврале 2011 года Бортников, говоря о борьбе с терроризмом и экстремизмом, на заседании НАК совершенно справедливо отметил: «Центральная роль в этом вопросе отводится информационно-разъяснительной работе с населением, прежде всего с так называемыми группами риска. К работе следует шире привлекать СМИ, психологов, неформальных лидеров общественных и религиозных организаций», при этом отметив, что «ещё в 2009 году было поручено подобрать квалифицированных специалистов в названные сферы, организовать разъяснительную работу, прежде всего, с молодёжью. Указывалось на обязательность создания в каждом регионе инфраструктуры информационно-пропагандистской работы». И что же с этого времени изменилось? Как показывает выступление генерала Мошкова, — ровным счётом ничего. Если генералы МВД не видят другого способа борьбы в интернете, как только надеть на его пользователей фейс-намордники, то о более мелких полицейских чинах и говорить нечего. К тому же не следует обольщаться острой реакцией на его выступление Нургалиева, поскольку понятно, что Мошков только интерпретировал то, что он услышал на совещаниях в МВД от того же Нургалиева, просто министр лучше своего подчинённого знает, что можно говорить на закрытых совещаниях, а что нужно говорить в СМИ.

Нынешние массовые протестные акции, это серьёзное предупреждение действующей власти накануне президентских выборов о том, что президентский пост она вполне может потерять, а времени для того, чтобы принять адекватные решения, не говоря уже о том, чтобы воплотить их в реальность, практически, не осталось.