http://tuofikea.ru/novelty

Генетически модифицированное трансгенное будущее

Идея трансгенных организмов, если опустить и упростить многие подробности, следующая.

В половую клетку организма одного биологического вида внедряется чуждая ДНК другого биологического вида. Причем, совсем не обязательно инженеры «вправляют» в растение ген другого растения, используются гены бактерий, вирусов, насекомых, других животных, а также ранее получившихся мутантов.

Получающиеся в результате процедуры организмы — мутанты — большей частью какие-нибудь нежизнеспособные уродцы, но случается и удача, жизнеспособный организм с измененными свойствами, со сдвигом в нужную демиургам сторону.

Например, повышенная урожайность и калорийность, устойчивость к каким-нибудь вредителям, продуктивность скота, если речь идет о выращивании кормов, и т.д. Эти-то сдвиги и вылавливают в данном хаотическом, с позволения сказать, акте творения инженеры генной агробиологии, закрепляют их, двигают семена и, само собой, продукцию на рынок.

В настоящее время только в США для производства продуктов питания используется не менее 100 видов гормонально-генетического сырья: зерновые, бобовые, бахчевые культуры, овощи и т.д. Быстро развиваются генная агробиология в Канаде и ряде стран Южной Америки. В странах Евросоюза методами генной инженерии производится почти половина мяса. Испытано более сотни трансгенных деревьев — плодовых, фруктовых, декоративных. Разумеется, созданием растений — трансгенов занимаются и в России — выведены сахарная свекла, кукуруза, картофель.

Результат получается красивый. Курятину и говяжьи полуфабрикаты, действительно отличающиеся нежным вкусом и ароматом, вы представляете.

Посмотрите в любом нашем фруктовом киоске, и вы обязательно найдете очень крупные, замечательно выглядящие и подолгу хранящиеся яблоки и груши со вкусом немножко «деревянным» (люди еще лет 10 назад, когда их только начали завозить, косились: не с Чернобыля ли, мол, яблочки… а контролирующие органы заверили через прессу: нет!), большие сливы и персики, довольно вкусные, отличающиеся от обычных только размером.

А вот картофель, семена которого родом из Америки успело приобрести и перемешать так, что уже не выберешь, огромное количество наших граждан, соя, чаще других подвергавшаяся мутациям, помидоры и другие генетически измененные овощи на вид ничем не отличаются, но их красота в другом: соя высокоурожайная, томаты холодостойкие, картофель устойчив к болезням…

Вся беда в том, что помимо очевидного хорошего свойства, генетически измененная культура неминуемо приобретает другие, которые в глаза не бросаются. Ясно, что столь топорная, в сущности, процедура с ДНК просто не может не вызвать сдвигов во всей цепочке тончайших биохимических процессов в новоявленном организме.

Сегодня практически во всех странах мира, где проводятся независимые исследования трансгенных продуктов, ученые приходят к выводу о нешуточной опасности опытов со святая святых живой природы.

Говорят о перекосах набора ферментов, угрозе появления непредсказуемых белков, никогда не входивших в рацион и вообще не существовавших в природе, образования неведомых токсинов и аллергенов кумулятивного (т.е. «накопительного», проявляющегося не сразу, а время спустя или даже в следующих поколениях) и столь же мало предсказуемого действия. К примеру, группа ученых из Германии с определенностью выявила, что трансгенная соя увеличивает риск раковых заболеваний и ведет к нарушению функций половых органов у взрослых людей и — что самое печальное — у плода в утробе.

В Великоборитании пишут о неожиданном появлении токсинов в трансгенных бактериях, дрожжах, растениях и животных.

В японских, французских, мексиканских исследовательских центрах пришли к выводу, что чем больше человек потребляет генопродуктов, тем выше риск злокачественных изменений в составе крови, заболеваний желудочно-кишечного тракта и нервной системы. Увеличивается опасность тромбофолебитов, аллергических заболеваний, воспаления мозга, отмечены случаи перерождения печени и легких. В Великобритании провели весьма убедительный опыт, переведя исключительно на трансгенное питание подопытных крыс. Через 10 дней у подопытных наблюдалось уменьшение объема мозга, разрушение печени и иммунной системы, пострадали кишечный тракт, зобная железа и селезенка…

И вообще, все запреты и ограничения на трансгенные продукты, принятые в разных странах, основаны именно на данных о необратимых негативных изменениях в организме человека под воздействием тренсгенов; в вопросах, где задействованы огромные деньги (по оценкам Минсельхоза США, Комиссии Евросообществ, Всемирной Торговой Организации и Всемирной Организации Здравоохранения, доля генного продовольствия в мировом объеме сельхозторговли составляет более 35 процентов), одних фобий для подобных решений недостаточно, нужны очень веские аргументы. Когда, например, в 1995 году Евросоюз запретил использовать гормональные добавки (комплект из 3 природных и 3 генносинтетических гормонов, мощно способствующий привесу) при выращивании скота, а затем ввел запрет на импорт из США и Канады гормональной говядины, это было сделано потому, что была доказана канцерогенность гормонов, способных вызвать злокачественные опухоли.

В общем, ребята совсем было решили, что уподобились Создателю (разумея под оным природу или Господа, в данном случае без разницы), но стоило поднести к носу зеркало независимых исследований — и вместо ожидаемого «образа и подобия Нашего» (Быт. 1. 26-27) там обнаружился пересмешник — манки, карикатура на венец творения.

СТРАНА ПОДОПЫТНЫХ КРОЛИКОВ

Истоки отрасли некоторые источники относят во времена Второй Мировой войны, когда германские и японские ученые, получив в распоряжение неограниченный «человеческий материал», занимались генетическими исследованиями в концлагерях.

Американцы, к которым попали документы исследований (как и исследователи, чьи рабочие головы долго еще оплачивались путем всяких поблажек Израилю), бурно развили генную инженерию во второй половине 1940-х годов. Оттуда, из США, она и распространилась по всему миру.

Многие склонны считать, что генная агробиология является инструментом, оружием, которым США пользуется для достижения своих геополитических целей.

Обычно эти же люди превозносят ученых-«мичуринцев» во главе с академиком Лысенко, которые в свое время разгромили в СССР весь этот менделизм с морганизмом, заодно еще одну буржуазную лженауку кибернетику, и тем спасли наш народ от, извините за тавтологию, «генетического» геноцида.

Действительно, заманчиво было бы навешать еще собак на страну, взявшую на себя, вновь воспользуемся политическим жаргоном, роль «мирового жандарма». Но если взглянуть на вещи спокойнее, мы найдем страну — жертву, чей продовольственный рынок подсажен на «трансиглу» так, что уже не слезет. В растениеводстве трансгенными сортами (прежде всего сои, кукурузы, пшеницы) занято от трети до половины посевных площадей, гормональные добавки с трансгенами получает до 90 процентов КРС.

Все это — высокие урожаи и привесы, поэтому даже самая робкая попытка оздоровить сельское хозяйство вызовет национальную катастрофу. Наоборот, для экономической стабильности общества «трансгенные» корпорации должны постоянно развиваться, снижать цены на генетические зернобобовые, подменяя во всех их штатах традиционное сельское хозяйство. Что они и делают с успехом.

А «трансгенная» семенная корпорация «Монсато» с успехом поглощает другие семенные компании, стремясь завладеть национальным и, в перспективе, мировым рынком семян.

По сути американцы стали первой нацией на планете, подвергшейся масштабному воздействию трансгенов на протяжении жизни двух поколений. Как тут не вспомнить, что 55 процентов страдают ожирением, почти треть взрослого населения не в состоянии правильно прочесть и воспринять нужные строчки в избирательных бюллетенях (помните, в финале последних выборов президента пришлось считать недодавленные «избирательными машинами» Флориды карточки?), в США выше, чем где-либо, уровень раковых заболеваний и больше, чем где-либо, бесплодных. Им повезло гораздо меньше, чем нам, нас еще только начали знакомить.

В Россию массовые поставки генопродуктов начались еще в 1980-е годы, когда запасы генопродовольствия, оказавшиеся не у дел вследствие торговых войн Старого и Нового света, сплавлялись в «третий мир» и доживающий Союз в порядке «гуманитарной помощи». Сегодня трансгены составляют огромную долю легальных импортных поставок в Россию, а внутри страны на трансгенные ингредиенты «подсажены» целые отрасли пищепрома. К тому же статистика не охватывает «черные» и «серые» поставки, составляющие до трети всего продовольственного импорта. И поэтому оценить долю генопродуктов в нашем рационе, не представляется никакой возможности. Возможно, не будь в свое время «лысенковского погрома», мы бы разобрались во всех этих зомби — продуктах никак не позже Евросоюза, но коль скоро до самого конца XX века чиновники, медики, аграрии и другая общественность о трансгенах знать не знали, ведать не ведали, то и затарились ими по самые уши.

Можно назвать такие марки-лидеры рекламного проката, как батончики «Марс», «Твикс», «Баунти», «Милки вэй» и «Сникерс», драже «М@М», чай «Липтон», соусы «Кнорр», «Кока-кола» и «Спрайт» от компании «Кока-кола», «Пепси» и «Сэвэн ап» от «ПепсиКо», приправы «Хеллманс», печенье «Парламат», детское питание «Нестле» и шоколадный напиток «Несквик» от этой же корпорации, детское питание «Симилак».

Трансгенными являются завозная баночная фасоль, кукуруза и все импортные соевые продукты. На легальной и нелегальной сое, включая трансгенную, держится легальное и нелегальное колбасное производство, кондитерская отрасль, изгнавшая почти под ноль шоколад и перешедшая на эквиваленты и заменители.

Соевое масло повсеместно используется как мошенническая замена сливочного жира в сгущенке, конфетах, изделиях, имитирующих сливочное масло, как имитация подсолнечного и оливкового масла в консервах и якобы оливковых изделиях, как узаконенный компонент маргаринов, спредов, кулинарного жира.

Не менее широко используется в отечественных и импортных продуктах модифицированный крахмал: в йогуртах и псевдосливочных изделиях вроде «Эрманна», майонезах и кетчупах…

Изменит ли что-нибудь решение ГСЭН насчет обязательного указания трансгенов в маркировке? Наверное, немножко да. Вот, например, компания «Балтимор», фирма, как мы знаем, серьезная, модифицированный крахмал указывает. А другие кетчуподелы не то что о модифицированном, вообще о каком-либо крахмале помалкивают.

Россия, господа.