http://tuofikea.ru/novelty

Путин: не снижать темпов работы над «Электронным правительством»

Премьер-министр РФ Владимир Путин выразил мнение, что «вряд ли пока в большинстве своем люди почувствовали реальную отдачу» от системы «Электронного правительства», но реальная отдача «может и должна быть». Об этом он заявил на рабочей встрече со своим заместителем Вячеславом Володиным, который занимается проектом «Электронное правительство».

Политик также подчеркнул, что смысл проекта состоит в дебюрократизации работы «различного уровня административных аппаратов», создании условий, при которых «люди различного уровня могли как можно более комфортно общаться с властью, решать свои текущие вопросы, связанные с оформлением различных документов, с получением справок и так далее».

Первый этап реализации проекта — федеральный, второй — региональный и местный. «Наверное, региональный и местный для людей гораздо более важный, чем федеральный», — предположил Владимир Путин, поинтересовавшись, на каком этапе находится работа в настоящее время.

«Мы завершили работу по первому этапу. С 1 октября межведомственное взаимодействие осуществляется, в нем участвует 61 орган федеральной власти, — рассказал Вячеслав Володин. — Спроектировано 337 услуг, разработано 106 электронных сервисов. Это позволило нам исключить 250 документов и больше не требовать их от заявителя. То есть, происходит реальная дебюрократизация, и меньше, соответственно, требуют различных справок с людей. Сегодня 988 документов запрашивается по каналам межведомственного взаимодействия и не требуются от заявителей. А если подводить итог за два прошедших месяца, то почти 620 тысяч обращений заменены межведомственным взаимодействием. Если раньше гражданам нужно было обращаться для того, чтобы получить ту или иную справку для оформления государственных услуг, то теперь за них это делает машина и, соответственно, в рамках межведомственного взаимодействия органы запрашивают информацию. Это первый этап, федеральный. Мы его мониторим, и уже видно, как работает система».

В то же время заместитель премьера признал, что «есть пока и проблемы». «В первую очередь речь идет о так называемых «грязных» данных, — цитирует его слова ИТАР-ТАСС. – В настоящее время идет вычитывание всех материалов с тем, чтобы справки соответствовали действительности. Потому что бывали случаи, когда информация была «загрязнена» устаревшими данными».

Он также отметил, что «самым сложным в реализации» будет второй этап проекта. «Это этап перевода на межведомственное взаимодействие регионального и местного уровня, — отметил Вячеслав Володин. — Причем, как правило, большее количество услуг, которое требует сбора справок, относится к этому уровню. Это и перепланировка квартиры, и переоформление земельных участков. Мы эту работу должны закончить к 1 июля 2012 года. Но, учитывая приоритеты, считаем возможным где-то уже к 1 февраля запустить ряд регионов, и в них система начнет действовать в полном объеме. А потом планируем ежемесячно запускать новые территории в рамках работы «Электронного правительства» с тем, чтобы максимально дебюрократизировать обращения в госорганы и создать комфортные условия для того, чтобы люди не стояли в очередях и получали оперативно ту информацию, те государственные услуги, которые власть должна им предоставить».

«Проект сложный, и в каждом регионе он реализуется по-разному, потому что есть и отстающие, — сообщил заместитель российского премьера. — На сегодняшний день это порядка десяти территорий, которые просто плетутся в хвосте. Мы будем делать все для того, чтобы эта работа была эффективно выполнена».

«Мне кажется, что вряд ли пока в большинстве своем люди почувствовали реальную отдачу от этой системы, но она может и должна быть, эта отдача, — отметил Владимир Путин. — Тем более что, действительно, первый шаг сделан, и мы движемся достаточно энергично в этом направлении. Главное — темпов не снижать».