http://tuofikea.ru/novelty

Начальник полиции в Граце о строительстве мечетей

Интервью с начальником полиции австрийского города Грац

Планы по строительству мечетей стали вопросом безопасности для полиции. Почему Вы видите там потенциальную угрозу?

Гайш: Допускаю, что значительная часть мусульман, живущих в Граце, хотят вести спокойную и честную жизнь. Но я также вижу факты: в Граце есть движение, которое открыто вышло на главную площадь с исламистскими знаменами.

Как много таких людей?

Гайш: Скажу в целом. Здесь функционируют 17 ассоциаций из Турции, Чечни и Афганистана, члены которых посещают мусульманские религиозные учреждения. Это включает как умеренные, так и радикальные группы.

Есть ли в Граце те, кто проповедуют религиозную нетерпимость?

Гайш: Да, такие есть. Пару лет назад у нас был случай с поджогом и у нас были подозрения относительно связи этого инцидента с финансированием терроризма. Я не могу этого доказать, но я бы очень удивился, если бы такие вещи не происходили и в Граце тоже.

Почему, на Ваш взгляд, строительство мечетей создает столько проблем?

Гайш: Я ничего не имею против мечетей, если бы они были открыты для каждого. Также, финансирование не должно быть тайной. Боснийцы утверждают, что их мечеть на улице Херготвизгассе обошлась им в 12 миллионов, но вряд ли ее строительство финансировали только члены ассоциации. Мы подозреваем, что иностранный капитал, в частности из Саудовской Аравии, стоит за этим строительством. Точно так же все происходило в самой Боснии, и мы видим, какие сейчас там проблемы.

Мечеть — это убежище для радикалов?

Гайш: В худшем случае. Радикализация мечетей никогда не будет явной, там не будет никаких вооруженных ваххабитов. Они будут проникать в нашу среду постепенно. У этих людей обычно много детей, другой образ жизни, а мечеть для них выполняет более широкую функцию, как социальный и культурный центр.

Но так же работают и церкви — в значительной степени, служа обществу.

Гайш: Правильно. Мусульмане не изобрели в этом ничего нового. С одной лишь разницей — будет мощный приток чужеродной культуры и, хотя это не представляет собой явную угрозу, если не противостоять этому на политическом уровне, то под ударом окажется все то, что мы понимаем под демократией.

Почему?

Гайш: Постепенно они добьются политического представительства в местных органах власти, а, затем, и в парламенте.

Разве в этом не заключается демократия, чтобы люди, живущие здесь, смогли отстаивать свою точку зрения на политических площадках?

Гайш: Да, это так. Но мы должны понимать, что, если мы сейчас примем все как есть, то через 5-10 лет мы столкнемся с последствиями. Если не помешать этим процессам сейчас, то потом будет уже поздно.

Возможно ли предотвратить строительство мечетей на политическом уровне?

Гайш: Законодательно — нет. Но политики могут найти лазейки, чтобы не допустить иностранное финансирование учреждений такого рода.