http://tuofikea.ru/novelty

Крематорий Берии: тайны аномальных зон Москвы

Среди набирающих популярность у экскурсантов аномальных зон Москвы одна находится в самом центре города

Если верить гидам, эффект возникает ночью вскоре после полуночи. Когда стоишь на углу Малой Никитской и Садовой-Кудринской, возле посольства Туниса, вдруг слышится нарастающий шум автомобиля — настолько отчётливый, что поневоле шарахаешься с проезжей части. Но глазами ничего не увидишь. Автомобиль тормозит возле особняка, открывается дверь, доносятся неразборчивые мужские голоса, затем дверь захлопывается, рычит мотор, и звук автомобиля затихает вдали…

Мираж на Кудринской

Звуковой мираж повторяется возле старинного особняка, в котором после войны жил всесильный шеф госбезопасности СССР Лаврентий Павлович Берия.

Особняк, выходящий на Садовую-Кудринскую, Малую Никитскую и Вспольный переулок, не отличается чрезмерной роскошью. Построенная в 1884 г. для городского головы Степана Тарасова, а перед Первой мировой войной расширенная для основателя Юрьевецкой льнопрядильной мануфактуры Ивана Бакакина городская усадьба занимала обширную площадь. Она-то, как видно, и привлекла нового владельца с Лубянки.

Местные жители, инстинктивно приглушая голос, рассказывали ужасы о творившемся на территории старинной усадьбы. Когда рабочие раскопали котлован для теплоцентрали на улице Качалова (так в советское время называлась Малая Никитская), наткнулись на… кости. Общая могила относилась к временам сталинских репрессий. Но чем ближе котлован подбирался к особняку, тем больше скелетов откапывали. Так слухи об изнасилованных Берией и убитых по его приказу женщинах получили косвенное подтверждение.

Как повествует в своей книге о Л. Берии Антон Антонов-Овсеенко, в подвале особняка нашли камнедробилку, с помощью которой, по всей видимости, измельчали останки убитых женщин перед их спуском в канализацию.

По другим источникам, во дворе усадьбы был оборудован небольшой крематорий, в котором сжигались тела жертв палача-женолюба.

Во всяком случае в протоколе ареста Л. Берии имеется опись изъятых при обыске в его особняке женских кофточек, чулок, комбинаций, трико, косынок, платков. «Коллекционер», как видно, не отказывал себе в удовольствии оставлять кое-что на память о своих очаровательных пленницах. Детские размеры некоторых вещей подтверждают слухи о том, что нередко добычей сладострастного маршала становились девочки-подростки.

Поставлял сексуальных рабынь своему шефу полковник Рафаэль Саркисов. Он обычно отправлялся на переговоры с приглянувшейся Лаврентию Павловичу дамой, вежливо, но настойчиво просил номер телефона и ночью доставлял гостью в особняк. Одних Берия грубо насиловал, других угощал и развлекал беседой — всё зависело от настроения и имевшегося времени.

Его не смущало, если женщина была замужем, ведь он знал, что нет в стране такого рыцаря, который отважился бы защитить честь жены, если она приглянулась такому кавалеру.

«Отпусти дочку, шайтан!»

Впрочем, как минимум одно исключение всё же было. В 1944 году «гарем» на Вспольном пополнился очередной красавицей — Софией Щировой. Она вышла замуж за лётчика-аса Сергея Щирова — Героя Советского Союза, сбившего за годы войны 21 вражеский самолёт и отличившегося тем, что в сложнейших условиях горной местности и нелётной погоды вывез из фашистского окружения маршала Иосипа Броз Тито. Ещё не отшумел медовый месяц, как Берия польстился на новобрачную. Вернувшись из командировки на десятый день после свадьбы, Сергей не застал жену дома. Её привезла машина в два часа ночи.

От Софии пахло дорогим вином. Она не стала отпираться и, расплакавшись, во всём призналась мужу. Резкий и прямой, Щиров стал громогласно угрожать Берии. Вскоре он был арестован, на него сфабриковали дело. Лётчик полагал, что на суде он как раз и поведает всю правду о совратителе-насильнике. Наивный герой не предполагал, что 25 лет лагерей ему назначат без предоставления оправдательного слова. Как показал позже на допросе в Генпрокуратуре начальник охраны шефа НКВД СССР полковник Саркисов, София Щирова проходила в списке доставленных в особняк женщин под № 117 (всего «трофеи» охотника исчислялись цифрой более 200, по другим источникам — 760, правда, жена Берии Нина Теймуразовна уверяла, что все эти женщины были разведчицами — агентами и информаторами). В 1953-м, сразу после смерти Сталина, Щирова выпустили. Пугливо озирающийся по сторонам, сгорбленный, беззубый 37-летний старик разыскал свою возлюбленную — София, уже вышедшая замуж за другого, брезгливо захлопнула дверь перед бывшим мужем. Спился лётчик-ас за три года.

Дворничиха-татарка Раиса, служившая у Берии и почему-то пользовавшаяся его уважением, заметив однажды, что хозяин подхватывает под локоток её дочку-подростка, бесстрашно заорала: «А ну, отпусти дочку, шайтан!» Не ожидавший такого отпора Лаврентий Павлович тотчас всё обратил в шутку. Раиса позже рассказывала, что под Вспольным переулком от усадьбы проходил подземный ход, куда охранники дома стаскивали растерзанные женские тела. Когда подземный ход был раскопан, из него извлекли десятки скелетов.

Берия много лет оставался безнаказанным, пока в 1953 году в ходе ожесточённой борьбы за власть с Никитой Хрущёвым недавний палач сам не оказался жертвой. По официальным данным, Л. Берию арестовали в Кремле, а расстреляли в подвале штаба Московского военного округа.