http://tuofikea.ru/novelty

Кукольная толерантность

Психологи призывают вместо кукол брать в детские сады реальных инвалидов для воспитания толерантности к ним.

Заместитель мэра Москвы по социальной политике Людмила Швецова предлагает воспитывать у столичных детей уважительное отношение к людям с ограниченными возможностям куклами-инвалидами. Эксперты относятся к идее неоднозначно, полагая, что начинать надо с законодательства.

Заместитель мэра Москвы по вопросам социальной политики Людмила Швецова хочет перенять зарубежный опыт по воспитанию толерантности у московских детей. В частности, она предлагает обеспечить все детские сады столицы игрушками куклами-инвалидами, которые давно продаются в магазинах за рубежом.

По мнению чиновницы, это позволит воспитать толерантность в детях, которые получат сведения о том, что существуют и такие люди и воспринимать их надо так же, как и всех остальных.

Эксперты относятся к идее по-разному. К примеру, представители московской организации инвалидов поддерживают эту идею и указывают на международный опыт.

Директор региональной организации инвалидов «Перспектива» и фонда «Лучшие друзья» Денис Роза в беседе с Firstnews подчеркнула важность подобных инициатив и призвала расширять этот перечень другими коммуникационными и социальными средствами.

«Я сама из США, и видела такие игрушки в магазинах. Многие родители покупают своим детям такие куклы, которые помогают детям понять, что есть и другие люди, которые рядом и о которых надо заботиться», — подчеркнула она.

Кроме того, по её словам, необходимо внедрять и другие формы пропаганды толерантности среди детей. В частности, в детских книжках должны быть герои-инвалиды, или в детских передачах должны участвовать дети с ограниченными возможностями, что также пойдёт на пользу сознанию детей и их адекватному и доброжелательному восприятию таких категорий граждан в будущем.

Со своей стороны директор Института психолого-педагогических проблем детства, психолог Татьяна Волосовец в беседе с Firstnews подчеркнула, что пока подобного рода нововведения не проходили психологический анализ, поэтому говорить о каком-то конкретном эффекте рано. В этой связи она призывает обратиться к законодательству и к социальной адаптации инвалидов в обществе.

«Нужно развивать программу инклюзивного обучения детей-инвалидов с обычным ребятами, то, что в последние полтора года активно применяется в Москве. Когда дети будут непосредственно общаться с такими детьми и каждый день оказывать им помощь, это даст гораздо больше пользы, чем куклы или что-то ещё, — подчеркнула эксперт. – Изолированное воспитание – это уже прошлый век, и надо от этого уходить».

По её словам, нужно также вносить изменения в федеральное законодательство об инклюзивной адаптации детей-инвалидов, чтобы оно более активно распространялось в регионах. Также психолог видит немаловажное значение в педагогической подготовке воспитателей дошкольных учреждений для работы с такими детьми и в техническом состоянии самих детсадов, которые должны быть комфортны для инвалидов.

Напомним, в целевой пятилетней программе Москвы по образованию предусмотрена отдельная подпрограмма по обеспечению образовательными услугами детей с ограниченными возможностями. По планам столичных властей, в ближайшие пять лет все дети-инвалиды должны быть устроены как в детские сады, так и в школы столицы для получения полноценного образования и эффективной социальной адаптации.