http://tuofikea.ru/novelty

Антон Орех: нет пределов самообороне

Жильцы московской квартиры, оказавшие ожесточенное сопротивление вооруженному преступнику и убившие его, могут пойти под суд за превышение пределов необходимой самообороны. Уголовное преследование грозит родственникам известного рок-музыканта Андрея Гирныка, передает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

***

На отношение к этому делу, конечно, влияет то, что толком непонятно, что произошло в квартире. Когда стреляют, размахивают ножом, бьют друг друга и в результате все без исключения получают серьезные ранения, а некоторые отправляются на тот свет, то вряд ли даже сами участники побоища в состоянии вспомнить в точности как все было. Но некоторые вещи все-таки кажутся очевидными.

Некий мужчина ворвался в квартиру с пистолетом и ножом. В квартире были женщина и двое ее сыновей. Не женщина и двое сыновей пришли в гости к этому парню с ножами и пистолетами – а он к ним. И вот вам картина: приходит незнакомец, не приведи господь, в вашу квартиру с ножом и пистолетом и начинает стрелять и резать. И как же вам быть? Проявить христианское милосердие и смирение? Ждать пока он вас всех прикончит? Попытаться разъяснить ему, как это не хорошо – нападать на людей с оружием, стрелять их и резать? Преступник стреляет в мать – неужели можно осудить сыновей, которые мать защищают? Или осудить мать, которая пытается спасти своих детей от убийцы.

Этот гражданин с ножом и стволом напал на семью и ее члены защищали друг друга. Такой представляется картина, хотя, повторюсь, всех деталей не вспомнят даже сами участники битвы. И вот теперь оказывается, что в законе можно найти некие нюансы, которые превращают в жертву преступника с ножом и пистолетом, который ворвался в квартиру и напал на людей. А люди, которые подверглись нападению, получили тяжелые, даже тяжелейшие травмы, могут оказаться в тюрьме. И если это действительно так, то получается, что закон и справедливость – это не одно и то же.

Я действительно допускаю, что в законе можно найти всякие тонкости. В конце концов, необходимая оборона и ее пределы – один из самых сложных вопросов в уголовном праве и в разных странах это трактуется по-разному. Но по справедливости-то – неужели и вправду можно посадить человека, который убил преступника, напавшего на него в родном доме, пытавшегося убить его, и его семью? В третий раз подчеркну, что каких-то деталей дела мы наверняка не знаем. Но если все было именно так, как нам рассказывают – или хотя бы примерно так – то я вообще не понимаю, о чем тут спорить и за что людей.