http://tuofikea.ru/novelty

Гудков: моя деятельность вызывает в Кремле дикое раздражение

Опальный депутат рассказал KM.RU о подоплеке затеянной против него кампании

Рано или поздно, но этого следовало ожидать – судьба дальнейшей депутатской деятельности Геннадия Гудкова, кажется, предрешена. Следственный Комитет России подготовил необходимые материалы для предоставления в Государственную Думу с целью затребовать снять депутатскую неприкосновенность с видного представителя «Справедливой России». Потеря мандата в этом свете видится делом самим собой разумеющимся. Тем более, что держатели «контрольного пакета» в нижней палате парламента устами лидера своей фракции уже заявили, что поддержат обращение Генпрокурора с требованием снятия с Гудкова иммунитета.

1 августа на сайте Следственного Комитета РФ появилось сообщение «О промежуточных результатах проверки по факту незаконной предпринимательской деятельности депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Геннадия Гудкова», в котором сухим языком пресс-релиза оказались изложены любопытные сведения. Так, согласно представленному тексту, депутат Гудков якобы незаконно совмещал депутатскую и предпринимательскую деятельности. «На настоящий момент в ходе проверки следствием получены данные (в том числе подтверждающая информация из налоговых органов) о незаконном участии депутата Гудкова в предпринимательской деятельности, как российских коммерческих организаций, так и компаний-нерезидентов – «Инглиш Вилидж», зарегистрированной в Республике Болгария и «Бизнес Консалтанс Лимитед», зарегистрированной в оффшорной зоне Гибралтар», — говорится в сообщении ведомства.

В тексте также дается отсылка к ранее данным показаниям некоего Ивана Зартова, который свидетельствовал о предпринимательской деятельности депутата в Болгарии (при этом особо подчеркивается, что его свидетельства по итогам следственной проверки нашли подтверждение). На это обстоятельство в СКР обратили особое внимание. «Примечательно то, что Гудков участвовал в предпринимательской деятельности на территории Болгарии, когда он являлся не только депутатом Государственной Думы Российской Федерации, но и координатором с российской стороны межпарламентского сотрудничества с Республикой Болгария».

Также в сообщении перечислены и иные случаи, по мнению следствия, однозначно нарушающие действующий запрет на совмещение депутатской и предпринимательской деятельности. Называются компании ООО «Коломенский строитель», ООО «Рошан» и ООО «Управляющая компания «Частное охранное предприятие «Оскордъ-Безопасность». К слову, связь семьи Гудковых с ЧОП «Оскордъ» факт общеизвестный и самими Гудковыми не отрицается. Отрицается разве что прямое участие в управлении, которое им фактически «инкриминировалось» некоторыми СМИ, а ныне еще и следователями.

Собственно вся соль вопроса в том и состоит – насколько тесно конкретно Геннадий Гудков связан с текущей хозяйственной деятельностью представленных мероприятий. Само по себе «отношение» депутата к той или иной компании еще не криминал, в противном случае уже сейчас пришлось бы оптом лишать неприкосновенности львиную часть депутатов. Собственно, в СКР и не отрицают, что окончательные выводы как будто впереди: «В действиях Гудкова содержатся признаки преступления, предусмотренного ст. 289 УК РФ (незаконное участие в предпринимательской деятельности). Наличие или отсутствие состава данного преступления будет проверено следственным путем. Сейчас следствием проводятся необходимые проверочные мероприятия. По результатам проверки будет принято процессуальное решение, а в Генеральную прокуратуру и Госдуму России будет направлена соответствующая информация для рассмотрения в пределах их компетенции»…

В беседе с обозревателем KM.RU заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности, заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Геннадий Гудков ответил на опубликованную на сайте СКР информацию по его внепарламентской деятельности и рассказал о ее истоках:

— Вообще правоохранительная система России работает против меня с сентября прошлого года, собирает компромат. Началось все это после моей жесткой критики закона о профилактике, который вносило ФСБ, ну а дальше была критика реформы МВД и выступления по делам бывшего подмосковного губернатора Громова, когда чиновники в московском областном департаменте безопасности и других только и мечтали о том, как бы меня урыть. И я давно уже знал, что СКР под координацией ФСБ выполняет заказ — нарыть хоть чего-нибудь, что можно было бы предложить для отзыва неприкосновенности и снять с Гудкова мандат, поскольку Гудков в Думе для них опасен. Я это знал давно, еще до выборов президента.

В итоге, в предъявляемом мне обвинении — сплошная ложь. Более того, даже в самом заявлении Следственного Комитета содержатся грубейшие фактические ошибки, и они даже не удосужились их поправить перед тем, как публиковать. Например, Маркин (Владимир Маркин, руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета РФ – прим. KM.RU) заявляет, что, дескать, я занимался бизнесом, будучи координатором российско-болгарских парламентских отношений. Ребята, ну вы хоть посмотрите все протокольные записи. Меня лишь в июне этого года впервые избрали координатором российско-болгарских парламентских отношений. Вот пишут, дескать Гудков в 2008-м году учредил рынок «Коломенский строитель», заявляют об этом на всю страну, на многомиллионную оболваненную аудиторию. Вообще-то речь идет о бывшем ремонтно-строительное управление, которое существовало с незапамятных времен, а в 1991-м году было преобразовано в акционерное общество. Какое «учредил в 2008-м»? То есть куча фактических ошибок. И им ведь и не надо ничего проверять, у следователей есть болгарский уголовник Иван Зартов, который водит их рукой и очень им полезен.

Мой депутатский статус очень сильно им мешает. Он очень сильно мешает беспредельничать ОМОНу. Они хватают и тащат в отделение активистов, потом приезжает депутат Гудков, и его не выгонишь, надо как-то вертеться, объяснять, что-то делать. Как депутат я поднимаю с парламентской трибуны серьезные темы, провожу альтернативные проекты постановлений Государственной Думы, как, например, по событиям 6 мая, спровоцированным властью. И, конечно, вся эта моя деятельность вызывает в Кремле дикое раздражение и желание заткнуть мне рот. А как это сделать, если речь идет о депутате? Ну вот — давайте заведем на него уголовное дело, придумаем, что он чем-то там якобы занимался. То, что предъявляется мне чушь собачья, которая не выдерживает никакой критики – это им уже не столь важно.

Ваши коллеги по нижней палате из «Единой России» как-то пытались Вас «образумить», отказаться от протестной активности в обмен на то, что от вас «отстанут»?

— Сейчас уже не пытаются, а до этого такие разговоры были и неоднократно. Сейчас, поняв, что со мной тут не договориться, они просто решили мочить меня до конца. Люди мне «сливают» информацию со всех уровней, она доходит до меня практически в первозданном виде и из первых уст. В настоящее время ведется второй этап работы по мне. Третий этап — мой сын Дмитрий. И я тоже об этом знаю, знаю уже давно. Первый этап — разрушение бизнеса – уже миновал. Решение о таком стратегическом плане было принято опять же загодя. Скажем, в феврале этого года руководство ФСБ вдруг дало команду срочно уволиться прикомандированному к «Оскорду» своему сотруднику, который был параллельно и моим депутатским помощником. Они уже тогда не скрывали, что будут «мочить» по полной программе.

И все эти выпады против меня со стороны отдельных депутатов «Единой России» — не что иное, как злорадные танцы на еще не убитом Гудкове. Заказчик травли — Кремль, исполнители — депутаты «единороссы» вроде Ирины Яровой, совершенно развалившей работу Комитета по безопасности и отличающейся абсолютно непримиримой позицией к любому инакомыслию.

Такое вот «доброе» лицо «Единой России» сегодня вовсе даже не их лидер Дмитрий Медведев. Его определяют Яровая, Бурматов, Железняк, Сидякин…. Эти люди определяют сегодня политическое лицо ЕР.

А Владимир Путин?…

— Ну, Владимир Путин старается все же оставаться в тени, в стороне от этого процесса. А вот те, кто «на Солнце», как раз и устраивают настоящие «пляски на костях». К слову, Железняк еще старается сохранить тактичность, а вот остальные мной перечисленные товарищи уже не сдержаны ни этическими, ни моральными, ни профессиональными нормами. У них эйфория. Комиссия по этике ведь уже принимала решение призвать меня отказаться от мандата. Не пропадать же добру — вот и подвернулся удобный случай в лице «расследования» НКВД образца 2012-го года.