http://tuofikea.ru/novelty

70% жалоб жертв Крымска оказались фиктивными

Общественная палата пришла к выводу, что большинство звонивших на «горячую линию» просто хотели нажиться на трагедии и незаконно получить компенсацию.

По итогам своих поездок в Крымск члены Общественной палаты подготовят аналитический доклад. Он увидит свет в середине-конце августа. Общественники проанализируют, на что чаще всего жаловались жители Крымска, обращавшиеся на «горячую линию», и как решились их проблемы. Однако уже можно сделать предварительные выводы: лишь 30% звонков имели отношение к действительности, 70% обращавшихся делали это специально, чтобы выбить себе компенсации и привлечь внимание московских чиновников.

Побывавшие в Крымске члены ОП Максим Мищенко и Елена Тополева рассказали «Известиям», о чем будет говориться в итоговом докладе. Они лично работали с поступившими жалобами и побывали в домах тех, кто обращался на «горячую линию».

— 70% обращений — это выдуманные истории, — рассказал Мищенко. — Попытка заранее набрать как можно больше очков. Люди боятся, что их обманут и не выплатят обещанное, поэтому и хотят, чтобы на них обратили внимание, хотя реальных причин жаловаться нет.

Елена Тополева подтвердила, что многим позвонившим больше требовалась помощь психолога, чем профессионального юриста. Как рассказали «Известиям» в аппарате палаты, на «горячую линию» для пострадавших в Крымске поступило более 260 звонков. Их обрабатывают, о самых острых проблемах сообщают в администрацию Краснодарского края. Но многие вопросы члены ОП решали лично.

По итогам предварительного анализа всех жалоб уже видно, что чаще всего люди обращались с жалобами на то, что их не признают пострадавшими, на втором месте — просьбы помочь оформить необходимые документы для получения компенсаций. Но, отмечает Тополева, при более тщательном рассмотрении оказалось, что не во всех случаях проблема «настолько серьезная».

Мищенко рассказал, что при изучении жалоб он столкнулся с совсем анекдотическими ситуациями. Например, один из жителей пострадавших районов сам сломал кувалдой свой дом, чтобы получить компенсацию, хотя от наводнения он реально не пострадал.

— Некоторые пытаются специально вписать родственников. Например, один кавказец долго доказывал мне, что его сын на самом деле живет в его доме и приезжает каждое лето, но просто учится и прописан в Москве у тети, — рассказал Мищенко.

Когда член ОП поинтересовался, сколько лет сын потерпевшего прописан в столице, тот ответил, что 10 лет. Помощник Мищенко, который сейчас работает на месте трагедии, сообщает, что действительно некоторые люди «начинают просто наглеть в погоне за компенсациями».

Это может быть связано с тем, что потерпевшим просто «нечем заняться»: Тополева рассказала, что сейчас главная проблема крымчан — отсутствие работы.

— Люди вроде бы всем обеспечены, но им нечем заняться и они просто слоняются по улицам, — говорит она «Известиям».

Сейчас в ОП продолжают разбирать обращения граждан, а на следующей неделе намерены вновь отправить делегацию в Крымск. К середине августа все жалобы систематизируют, выявят типичные случай и подготовят подробный аналитический доклад о том, как шла ликвидация последствий разрушительного наводнения и как чиновники реально помогали людям.