http://tuofikea.ru/novelty

Дело Pussy Riot приобретает все более интригующий оборот

Дело Pussy Riot приобретает все более интригующий оборот. «Смешанное расстройство личности в виде активной жизненной позиции, стремления к самореализации» — такое заключение о психическом состоянии одной из участниц группы было оглашено в четверг на суде. Отец другой обвиняемой и вовсе утверждает, что его дочь в инциденте вообще не участвовала.

Возбуждения ненависти не найдено

Судья в четверг зачитала отчет о психолого-лингвистической экспертизе, которая не выявила в акции Pussy Riot в храме Христа Спасителя признаков возбуждения вражды или ненависти к какой-либо группе лиц.

«В действиях девушек не содержится психологических или лингвистических признаков возбуждения вражды или ненависти к какой-либо группе лиц, также там нет пропаганды исключительности, превосходства или неполноценности по признаку», — прочитала судья, которую цитирует РАПСИ.

Эксперты указали, что также не нашли признаков враждебного отношения к православию в их действиях в храме, но в тексте песни, размещенной на сайте, они усмотрели признаки неприязни «к священнослужителям (попам), нехристям и еретикам».

«Вместе с тем действия девушек в храме оскорбили религиозные чувства лиц, относящихся к православному вероисповеданию. Свидетели оценили их как неуместные в храме, кощунственные, оскорбительные», — заключили эксперты.

Согласно заключениям, ни одна из обвиняемых на момент совершения инкриминируемого им деяния не страдала психическим расстройством, все они в полной мере осознавали характер своих действий, передает «Интерфакс».

Медики дали характеристику Марии Алехиной как «импульсивному типу с завышенным уровнем самооценки, подверженному протестным реакциям и суицидальному шантажу».

В отношении Надежды Толоконниковой судмедэксперты указали, что у нее «есть смешанное расстройство личности в виде активной жизненной позиции, стремления к самореализации». По их данным, Толоконникова уверена в себе и имеет склонность категорично выражать свое мнение.

У Екатерины Самуцевич медики также диагностировали «смешанное расстройство личности», которое выражается в упорстве и категоричном отстаивании своего мнения. Врачи указали, что у подсудимой «невысокая эмоциональная чувствительность», а также «склонность к оппозиционным формам поведения».

В заключении резюмируется, что применение к девушкам принудительных мер медицинского характера не требуется.

В экспертизе, которую судья зачитала не полностью, сказано также, что «ряд элементов феминизма противоречит христианству». Адвокат Виолетта Волкова отметила, что равноправие мужчин и женщин соответствует Конституции, кроме того, движение за права женщин получило широкое распространение по всему миру.

Волкова попросила суд исключить из материалов дела экспертизу, согласно которой подсудимые совершили хулиганство по мотивам вражды к православным, допросить проводивших ее людей и провести повторную комплексную психолого-лингвистическую экспертизу действий в храме и текста песен. По ее мнению, экспертиза проведена ненадлежащим экспертом. Во-первых, в состав экспертов включили доктора юридических наук, хотя нужны были совсем другие ученые. Во-вторых, к работе привлекли детского психолога, в сферу научных интересов которого не входят действия взрослых людей.

Отцы и дети

Со стороны обвинения в качестве свидетеля в среду выступил отец подсудимой Екатерины Самуцевич, передает РИА «Новости».

Станислав Самуцевич оказался первым человеком, у которого прокурор не стал выяснять религиозные взгляды. Судья пояснила, что он может не свидетельствовать против своей дочери. На ряд вопросов свидетель уже отказался отвечать, в частности о ее отношениях с современным искусством, интересах.

«После ареста своей дочери я обратился к следователю, чтобы узнать, за что она арестована, и он пояснил, что она собиралась принять участие в этой акции, зашла в храм, но была задержана, не доходя до алтаря», — пояснил Самуцевич.

Он добавил, что это подтверждают и записи с камер видеонаблюдения, которые он посмотрел вместе со следователем. Заявил, что его дочь арестовали только за отказ сотрудничать со следствием.

В семье нередко спорили по поводу общественной ситуации в стране, в частности о правах женщин, о феминизме. «Я говорил ей, что женского движения в России нет, так как женщины пользуются всеми правами, превалируют в некоторых организациях, их, например, очень много среди судей», — отметил отец подсудимой.

По его словам, его дочь не участвовала ни в какой общественной организации, а о названии Pussy Riot он узнал только после акции в храме Христа Спасителя и ареста. Согласно оглашенным показаниям, Екатерина Самуцевич окончила школу с серебряной медалью.

В связи с этим были зачитаны показания, которые давал Станислав Самуцевич следователю в ходе предварительного расследования дела. Заслушав их, отец отказался от них.

Согласно показаниям следствию, с 2007 года жизнь его дочери сильно изменилась, она поступила в школу фотографии, где познакомилась со сторонниками современного искусства и авангардными художниками. На этой почве она познакомилась с участницей Pussy Riot Надеждой Толоконниковой и ее мужем — участником арт-группы «Война» Петром Верзиловым.

После этого, как указывается в показаниях, Самуцевич замкнулась в себе, перестала общаться с отцом и втянулась в движение феминисток. По мнению отца, которое он озвучил следователю, ему даже казалось, что его дочь зомбирована и состоит в секте. Вместе с тем он сообщал следствию, что его дочь не пьет алкоголь и не употребляет наркотики, а ее состояние он связывает с воздействием на ее психику более сильной личности, в частности Толоконниковой.

Судья уточнила, какие именно показания неверны, и Станислав Самуцевич ответил, что он не считает Толоконникову в чем-то виновной, все сказанное в негативной форме им о своей дочери и ее друзьях было не более чем страхом за дочь и ее судьбу.

«После ареста дочери я был в душевном смятении, и это оценочные и неправильные показания. Они юридической силы не имеют», — подчеркнул Самуцевич.

Сбежавшая Мотильда

День был ознаменован несколькими происшествиями. Сначала в самый разгар слушаний поступило сообщение, что в здании суда заложено взрывное устройство. Причем, по словам секретаря суда, сообщивший о бомбе мужчина требовал освободить Pussy Riot. В результате была проведена эвакуация, однако информация о бомбе ожидаемо не подтвердилась.

Затем слушания были остановлены из-за того, что с заседания внезапно исчезла свидетельница, приглашенная обвинением. Как ожидалось, однокурсница Марии Алехиной Мотильда Иващенко должна была говорить, что Алехина плохо заботилась о ребенке. Вскоре Мотильда Сигизмундовна была обнаружена на крыльце суда одним из адвокатов — девушка сообщила, что не будет давать показания из-за состояния здоровья.

«Мотильда Сигизмундовна Иващенко была прежде Махмудовой Ириной Назиевной, до этого Лашковской Агриппиной Марсельевной. Думаете, я прикалываюсь?» — написал в своем Twitter Марк Фейгин.

Как сообщил другой адвокат, Николай Полозов, овчарка конвоиров едва не покусала прокурора, а также стала причиной приступа аллергии у другого адвоката — Виолетты Волковой.

Кроме того, во время слушаний сторонники Pussy Riot устроили очередную акцию у здания суда. Один из них был задержан полицией.

Pet Shop Boys против Ваенги

Тем временем страсти по Pussy Riot продолжаются и за пределами Хамовнического суда. В четверг в поддержку девушек высказались музыканты из британских коллективов The Who, Pulp и Pet Shop Boys, сообщает британская The Guardian.

«Несогласие — демократическое право. Совершенно неправильно то, что им грозит семь лет тюремного заключения по нелепому, с нашей точки зрения, обвинению в хулиганстве, мотивированному религиозной нетерпимостью», — пишут музыканты.

Раньше в защиту девушек выступили всемирно известные музыканты Стинг, Питер Гэбриел и Red Hot Chili Peppers, а также британский актер Стивен Фрай.

На стороне обвинителей участниц панк-группы тем временем выступили представители российской эстрады. В частности, эмоционально высказалась на тему популярная певица Ваенга.

«Я не Иисус Христос и прощать всех и вся не могу. Дамы из панк группы «Пуси Хрюси» или как их там еще вконец охринели. Они оскорбили меня как верующую христианку до глубины души. 100000000000000000 раз они виновны!» — написала Ваенга на своем официальном сайте (авторская орфография сохранена — прим. ВЗГЛЯД).

Накануне наказание участницам Pussy Riot поддержала соратница Ваенги по цеху певица Валерия, а 25 июля в том же духе высказался режиссер Никита Михалков.