http://tuofikea.ru/novelty

Эксперт: декларации властей РФ напоминают сотрясение воздуха

Российское руководство с упорством, достойным лучшего применения, продолжает свои бессмысленные потуги, пытаясь найти консенсус с блоком, который был в свое время создан для окончательного военно-политического решения «русского вопроса». Видимо, нашим правящим элитам не дают покоя лавры маоистских властей Китая, Последние, как известно, в свое время «прославились» своей внешнеполитической нерешительностью и умением практически до бесконечности выносить «последнее китайское предупреждение» геополитическим оппонентам Поднебесной.

Вот и на этот раз президент Дмитрий Медведев готов создать нашим заклятым натовским «друзьям и партнерам» «курортные условия» (открывающееся сегодня заседание Совета Россия – НАТО пройдет в городе Сочи) в обмен на возможность озвучить очередную «ноту протеста» российской стороны. Причем повод для очередного нарочито воинственного сотрясания воздуха не меняется на протяжении вот уже нескольких последних лет. А точнее, с тех пор, когда американцы объявили о своих планах накрыть российской стратегический ядерный потенциал своей новой европейской противоракетной «сетью».

Как пишет «Коммерсантъ», российские власти грозятся, что переговоры с Североатлантическим альянсом могут стать последней попыткой «по-хорошему» убедить Вашингтон и Брюссель в необходимости создавать единый для всей Европы противоракетный «зонтик» вместе с Россией. Ожидается, что в ходе встречи с генсеком НАТО Андерсом Фогом Расмуссеном последнему «ультимативно намекнут» на то, что если возглавляемая им организация в течение года не договорится с Москвой по поводу создания единой ЕвроПРО, то Россия будет вынуждена пойти на целый ряд асимметрично-неприятных мер.

В частности, наши власти пригрозили создать свою систему воздушно-космической обороны, нарастить ударную ракетную группировку на западных границах и даже дезавуировать, пожалуй, единственное зримое подтверждение российско-американской виртуальной «перезагрузки» в виде Договора СНВ-3. «У нас много накипело и есть что сказать партнерам, – приоткрыл завесу тайны над очередным дипломатическим раундом «Россия – НАТО» постпред РФ в НАТО Дмитрий Рогозин. – Мы наблюдаем искусственное торможение переговоров по ПРО. У России есть несколько вариантов поведения, и стоит ожидать, что президент напрямую изложит их руководству Альянса. Для нас главное, чтобы создаваемая ПРО в Европе не подрывала наши силы ядерного сдерживания». «Если устраивающего нас варианта не будет найдено, мы применим ответные меры», – пообещал главный российско-натовский «уполномоченный медиум».

Таким образом, в Сочи (откуда теперь «грозить мы будем НАТО») Альянс планируется «честно предупредить обо всех возможностях, чтобы НАТО думало о последствиях своих действий». Однако, несмотря на всю нарочитую бескомпромиссность риторики и наигранную решимость «пойти в лобовую с супостатом», ультиматум наших властей, тем не менее, отдает махровым идеализмом горбачевско-ельцинского разлива (правда, тогда он был еще обильно сдобрен компрадорскими устремлениями наших элит, чего, хочется верить, на этот раз нет). По крайней мере, предложение российского руководства «заключить юридически обязывающий договор, в котором будут даны политические гарантии ненаправленности ЕвроПРО против РФ, а также описаны технические ограничения этой системы», у любого здравомыслящего человека (который, в отличие от наших элит, не будет делать вид, что уже забыл о клятвенных уверениях со стороны лидеров стран НАТО Горбачеву, что в обмен на «зеленый свет» объединению Германии Москва получит «красный свет» и гарантии нерасширения НАТО, или о том, как США и их натовские союзники «использовали не по назначению» или «вытерли ноги» о недавнюю ливийскую резолюцию Совбеза ООН), кроме иронической усмешки, ничего другого вызвать не может.

При этом «страшная угроза» президента, который пообещал НАТО объединить войска противовоздушной и противоракетной обороны, систему предупреждения о ракетном нападении и систему контроля космического пространства, и вовсе носит почти анекдотический характер, потому что непонятно, может ли появиться новое качество от простой «перестановки слагаемых местами». Это все равно что уповать на резкий рост оборонного потенциала РФ посредством переименования Минобороны, допустим, в некое «Ведомство по защите Отчизны».

Российский ультиматум НАТО в интервью KM.RU прокомментировал вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков:

– Очевидно, что выстраиваемая США система глобальной противоракетной обороны, включая т. н. систему ЕвроПРО, ориентирована в первую очередь именно против России, будучи направленной на нивелирование ракетно-ядерного потенциала РФ, в первую очередь – стратегического.

Правда, технических возможностей для нанесения существенного ущерба российскому ракетно-ядерному потенциалу со стороны глобальной системы ПРО США на сегодняшний день не существует. Однако в среднесрочной перспективе (речь идет о ближайшем десятилетии) такая угроза действительно может возникнуть. Это произойдет в случае, если США будут успешно выполнять работы по созданию лазерного пучкового оружия космического базирования (и, в частности, решат проблему прохождения боевого лазерного луча сквозь атмосферу), а также боевых наземных противоракетных перехватчиков, обеспечивающих поражение МБР на расстоянии 5000-6000 км.

Наконец, еще одной задачей военных США является разработка противоракет морского базирования, более совершенных, чем «Стандарт-3», которые обеспечивали бы поражение российских баллистических ракет, выпущенных с наших подлодок на расстоянии более 300 км. При вышеуказанных условиях новая американская система ПРО сможет в значительной степени нивелировать российский ядерный потенциал. Причем, повторюсь, появление таких технологий через 10-15 лет вполне реально. В этом смысле озабоченность, которую демонстрирует российское руководство, вполне оправданна.

Второй момент: система территориальной противоракетной обороны, которая в настоящее время создается в Европе, уже сегодня (при развертывании комплексов THAAD, «Пэтриот-3» и других подобных им систем) способна в значительной степени нейтрализовать или ослабить имеющиеся на вооружении РФ системы оперативно-тактических ракет. Напомню, что в настоящее время основу нашей группировки составляют комплексы «Точка», «Точка-У», а также устаревшие ракетные комплексы Р-300 и «Луна-М». Что касается «Искандеров», то их в настоящее время очень мало, чтобы говорить о них как о реальной силе, хотя они и обладают большими возможностями по преодолению комплексов противоракетной обороны типа THAAD.

Теперь что касается реакции российских властей на существующие и потенциальные угрозы. Выход Москвы из Договора СНВ-3 представляет угрозу для США, поскольку они заинтересованы в нивелировании российского ядерного потенциала любой ценой. Что касается развертывания группировки оперативно-тактических ракет «Искандер» в приграничных районах, то в, принципе, это – тоже серьезная угроза, но для этого нужно иметь необходимое количество таких ракетных комплексов. Что же касается космической группировки, то для ее создания потребуются гигантские вложения в развитие системы наблюдения и контроля над воздушно-космическим пространством. Кроме того, в повестке стоит вопрос разработки средств поражения (в первую очередь – комплексов С-500), а также боевых лазеров. Наконец, по сути, придется заняться воссозданием советской программы по самолетам А-60, на базе которых проводились испытания боевых лазеров.

Вся проблема лишь в том, что при нынешней системе хозяйствования и истеблишменте, который находится у руля, решение вышеуказанных целей невозможно. При этом анонсированное президентом объединение войск противовоздушной и противоракетной обороны и прочих структур, судя по всему, является чисто организационной перетряской. Как говорил наш классик: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь». Чтобы обеспечивать решение задач противоракетной воздушно-космической обороны, нужны и силы, и средства. Если соответствующие ракетные комплексы есть, то их, конечно, можно объединять, разъединять и т. д. Если же таковых не наблюдается, то любая реорганизация напоминает толчение воды в ступе.

К сожалению, у российского истеблишмента в настоящее время есть воля только к одному – обеспечивать наполнение и сохранность своих капиталов. Правда, каждая из двух группировок нашего истеблишмента решает эту задачу по-своему. Например, промышленно-силовая группировка стремится к этому посредством укрепления позиций РФ в мире и развития высокотехнологичных отраслей, которые находятся под их контролем. Другая группировка, финансово-сырьевая, занимается вывозом капитала из страны. Эта задача решается за счет их встраивания в мировую транснациональную систему. Соответственно, свои гарантии они видят во встраивании в мировую транснациональную систему и выполнении своих обязательств перед нею. Поэтому если на предстоящих выборах победу одержит промышленно-силовая группировка, лидером которой является Владимир Путин, можно ожидать реальных шагов по противодействию попыткам США нейтрализовать российский стратегический потенциал. Пока же все последние декларации властей на этот счет в большей степени напоминают сотрясание воздуха.