http://tuofikea.ru/novelty

Жену бельгийского педофила будут охранять монахини

В Бельгии обсуждают новость о переводе из тюрьмы в монастырь жены маньяка-педофила Марка Дютру. Её признали соучастницей в преступлениях мужа — они вместе держали в заточении похищенных девочек. Две из них умерли от голода. Мишель Мартен приговорили к 30 годам, но не прошла и половина этого срока, как ей разрешили условно досрочное. Тех, кто с таким решением суда согласен, немного.

Монастырь в 60 километрах от Брюсселя оцеплен полицией. Дежурят круглосуточно. Именно сюда, согласно решению суда, переведут Мишель Мартен — супругу «чудовища из Шарлеруа» — маньяка-педофила Марка Дютру. Решение, которое бельгийцев возмутило. И это еще мягко сказано.

«Мне это совсем не нравится. У меня есть дети, есть внуки. Я считаю, что таких людей, как она, нужно держать за решеткой. Я не знаю никого, кто думал бы иначе», — заявила жительница Брюсселя Арлет Врингем.

Местные жители и власти собираются провести акцию протеста. Видеть Мишель Мартен в своём городе они не хотят. Говорят, что, учитывая серьёзность её преступлений и их общественный резонанс, она должна досидеть весь свой 30-летний срок.

«Очень странно, учитывая, с кем мы имеем дело, что судебные власти даже не удосужились нас оповестить. Я узнал об этом из газет, – возмущен мэр города Намюр Максим Прево. — И судя по всему, они это серьёзно! С нами никто так и не связался. Но мы берём инициативу в свои руки, мы это просто так не оставим».

Мартен признали причастной к гибели двух похищенных девочек — в заточении они умерли от голода. Всего же Марк Дютру похитил шесть школьниц, четыре в итоге погибли. Маньяк отбывает пожизненное, Мартен же посадили за соучастие. Но отсидела она лишь половину срока. За это время через адвокатов несколько раз подавала прошение об условно-досрочном освобождении. И вот судья решил, что теперь можно. Монастырь оказался чуть ли не единственным местом, где её согласились принять.

«Вот, что пишет настоятельница монастыря: для нас это было трудно, мы потрясены ужасными страданиями жертв и членов их семей, которым пришлось пройти через ад, — говорит Тьерри Моро, адвокат Мишель Мартен. — Однако мы считаем, что в Мишель, как и в любом другом человеке, уживается как зло, так и добро. Поэтому ожидать от неё исправления, покаяния вовсе не означает быть безответственными».

В монастырь Мартен отправляют, в том числе и для её собственной же безопасности. Адвокаты опасаются самосуда — настолько болезненной до сих пор остаётся для бельгийцев история с маньяком из Шарлеруа. Выходить за ворота Мишель Мартен сможет только в присутствии монахинь, большую часть времени будет работать. Приближаться к родственникам жертв ближе чем на 60 километров, нельзя. То есть режим строгий. Но всё же не тюрьма.