http://tuofikea.ru/novelty

Сергей Доренко о приморских партизанах и Pussy Riot

С.ДОРЕНКО: «А что вы скажете о приморских партизанах?» Что вы знаете о приморских партизанах, Александра? Сегодняшняя статья в «Коммерсанте» вообще все переворачивает.

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Потеряли три тома дела.

С.ДОРЕНКО: Да, но дело не в этом. Сегодняшний «Коммерсантъ» ставит нас в тупик с точки зрения моральных оценок. В «Коммесанте» есть показания Никитина А.В. «Я, Никитин А.В., хочу рассказать всю правду о происшедшем в Приморском крае». Это один из партизан. Он рассказывает о том, как последовательно и очень долго они партизанили, то есть жгли поля конопли, принадлежащей мафии местной, которую организовали МВД РФ, мафию по поставкам наркотиков, по вовлечению в наркоманию местных парней, репрессивно действовали, как настоящая мафия. Полагают также сами приморские партизаны, что на их стороне был прокурор, который всегда их отмазывал. Сотрудники МВД обладали подконтрольными бандами, которые не входили в МВД РФ, были из другой группировки. Была группировка МВД, а была ещё группировка местных бандитов, которые работали вместе под покровительством прокурора. Они рассказывают, как они сожгли 7 огромных полей конопли, как их ловили, как их избивали. Никогда не давали ходу следствия их заявления, стрельба, незаконные военные акции со стороны МВД. В сегодняшнем «Коммерсанте» события полностью разворачиваются, переворачиваются, во всяком случае, в моем мозгу.

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Они такие народные герои, народные мстители.

С.ДОРЕНКО: А не хочется влюбляться, но очевидно, что правда лежит где-то посередине. А вот где посередине? Приморские партизаны сейчас, украдены из дела именно те тома, где они рассказывают, а сейчас адвокат дал копию, потому что успел скопировать, где они рассказывают подробно с фамилиями о преступной деятельности местного МВД. Это была настоящая стрельба, настоящие поля конопли. Они на основе этого сделали вывод. Правда, наверное, лежит посередине, но вы, думая о правде, скорее склоняетесь к правде приморских партизан – 916-55-81 или скорее склоняетесь к тому, что правду говорят сотрудники МВД – 916-55-82. Здесь проблема в том, что они вели себя, как разбойники. Они вели себя недопустимо. Они посягнули на жизнь сотрудников МВД. С другой стороны, в материалах дела, которые сейчас украдены и которые восстанавливаются по копиям, сделанным адвокатами…

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Они потом вполне могут быть не признаны судом как копии.

С.ДОРЕНКО: Конечно. Но материалы дела украдены, признательные показания, в том числе с фамилиями обвинения по конкретным преступлениям сотрудников МВД, которые по этим показаниям, по убеждению одного из обвиняемых были много лет бандой, курировавшей весь незаконный наркотический промысел на территории района, производство наркотиков и так далее под покровительством прокурора. Из этих показаний теперь понятно, что правда лежит где-то посередине. Наверное, все не без греха. …

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Услышать бы мнение кого-то из приморцев.

С.ДОРЕНКО: А мы послушаем приморцев. 96,5 процента верят приморским партизанам. 3,5 процента считают, что даже если правда лежит посередине, она ближе к тому, что говорят милиционеры. Это высочайший уровень доверия, правда же? Нам нужны люди с Дальнего Востока, Приморский край. Расскажите нам ту правду, как вы ее видите. Я дальневосточника распознаю по акценту мгновенно. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Мои друзья там живут, во Владивостоке. Если сложить украденные тома, губернатора прошлого, который был в тот момент, то, что самый бандитский и коррумпированный регион, то доверие у меня больше лежит к партизанам.

С.ДОРЕНКО: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Я сам с Дальнего Востока, военнослужащий, сейчас служу в Москве. Я сам сталкивался с такой ситуацией. Был курсантом, проходил стажировку под Уссурийском. Там Сергеевка такая есть. … Все вокруг засеяно конопляными полями, которые не разрешают вырубать никому, потому что все крышуется ментами, прокуратурой. Крышует это все Владивосток. Военнослужащие ничего сделать не могут. Там продают эту коноплю и так далее. Приезжала прокуратура из Москвы, разбиралась с этим, пересадила половину. Только они уехали, опять все заново.

С.ДОРЕНКО: Выращивание конопли крышуют менты, вы считаете. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Я прожил на Дальнем Востоке большой период времени. Я там учился, школу заканчивал.

С.ДОРЕНКО: Где точно?

СЛУШАТЕЛЬ: Город Партизанск. Вся правда на приморских партизанах.

С.ДОРЕНКО: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Я почти с Дальнего Востока, Гонконгский клоун, Японец.

С.ДОРЕНКО: А, здравствуйте, Сергей.

СЛУШАТЕЛЬ: В середине 90-х годов я болтался в Саппоро лет 5. У меня друг там был якудза Кая Масан, две фаланги у него были отрезаны уже. Смысл простой. Угоняется порядка 15 джипарей больших, тех еще, 80-х, грузятся в Отаровке ночью на пароход. Расчет шел именно марихуаной через пакистанских пацанов, которые там тоже болтались.

С.ДОРЕНКО: Болтались на Саппоро, на Хоккайдо.

СЛУШАТЕЛЬ: Там у Пака был главный такой Джон, он метис между американцем и пакистанцем. Наши ребята работали с ним, отдавали ему марихуану. Джон просил Кая Масан, Масан давал команду своим людям, и джипари уходили туда. Валюты в 90-х годах не было.

С.ДОРЕНКО: Но почему вы связываете это с МВД?

СЛУШАТЕЛЬ: А как по-другому? В 1992 году, когда я последний раз катался в районе Спасска-Дальнего, в уссурийских краях, там уже в 1992 году водители рейсовых пазиков ездили с двумя гранатами, потому что на них нападали. Он край поля цепляет конопляного, ему могли за это по башке настучать.

С.ДОРЕНКО: Сергей – наш старый товарищ, он долго работал в Японии и в Гонконге. Когда он жил в Саппоро в начале 90-х, то русские бандиты за угнанные джипы «Тойоты» платили марихуаной через международную мафию. Это и есть русский Дальний Восток. Дальний Восток мне все больше нравится. Он какой-то нарядненький.

С.ДОРЕНКО: Сотрудники МВД и приморские партизаны говорят каждый то, что им выгодно, чуть-чуть усиливая свою сторону, даже если они стараются держаться истины. Больше верят приморским партизанам – 96,5 процента. 3,5 процента считают, что правда скорее за сотрудниками МВД. Эти материалы украдены, но адвокаты успели сделать копии. Это законно. Они теперь выкладывают фотографии этих показаний, где есть сотрудники. Например, дилеры работали на кировских сотрудников милиции (это Кировский район), а именно на Василия Скибу, Руслана Безугленко, Евгения Соболева, Валерия Лекарева, Антона Кращенко, Алексея Храпова и Дмитрия Тивешова, пишет Алексей Никитин. Они воплотили в жизнь наркобизнес, а мы им портили, поджигали поля с коноплей, потому что у них там были драки. Они приезжали на бандитские сходки в форме милиционеров и на служебных автомобилях с мигалками. Также им покровительствовал прокурор Кировского района и представитель Госнаркоконтроля в области. Покрывали их незаконную деятельность. Жаловаться было бесполезно. Они убивали, расстреливали прямо при свидетелях. Такое ощущение, что они полностью игнорировали существование собственных граждан. Когда им надо было убить кого-то или казнить, они это делали, нисколько не смущаясь тем, что их видят другие люди, потому что они понимали, что никакие заявления никогда не пойдут выше.

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Удивительно, почему эти партизаны их постоянно преследовали и остались в живых.

С.ДОРЕНКО: Партизаны там как-то зацепились. Я не хочу героизировать и совсем уж поэмы слагать. …Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Я из Якутии, Нерюнгри. Вся наркота из амурки, из Приморья. Один раз взяли меня, ничего не было у меня. Сказали, что если что, свою подкинем.

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: А если что?

СЛУШАТЕЛЬ: А потом громкий процесс, милиционеров тоже взяли. Оказалось, что наркобизнес в городе они держали.

С.ДОРЕНКО: Когда вы слышите обвинения милиционеров и обвинения приморских партизан, кому вы скорее верите?

СЛУШАТЕЛЬ: Партизанам.

С.ДОРЕНКО: Здравствуйте. Откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ: Дальнегорск. Там, к сожалению, нет хозяина, а есть хапуги в правительстве Приморья. Это проблема. Хотя край богатый.

С.ДОРЕНКО: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Артем. Я с Хабаровского края, Комсомольск-на-Амуре.

С.ДОРЕНКО: … Вы верите партизанам или милиции?

СЛУШАТЕЛЬ: Конечно, верю партизанам. Вообще, в глазах местных жителей, я там бываю и сейчас часто, милиция – это одна из многих организованных преступных группировок.

С.ДОРЕНКО: … Юрий Пузанов написал: «Слушая все это, жалею, что меня не абортировали. Люди, это худшее, что есть на земле». Нет, это зависит от взглядов. Вы радуйтесь и думайте, почему это хорошо, Юрий. То, что вы слышите, это хорошо, надо только догадаться, почему это хорошо. «Власть, видимо, поэтому не может найти присяжных для этого суда над партизанами, потому что все присяжные на стороне партизан», — пишет Сергей Тольц.

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: По поводу присяжных, это, наверное, по поводу Pussy Riot, что будет в онлайн-режиме теперь.

С.ДОРЕНКО: Расскажи мне еще про Pussy Riot, это интересно. Там все будет в онлайне, нога на ногу и слушаем с чашечкой чая.

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: 30-го начнутся слушания по делу. Они уже будут транслироваться на сайте Хамовнического суда. Об этом пишет «Комсомолка».

С.ДОРЕНКО: Я жадно хочу увидеть повадку, в движении. Мне кажется, очень красивая в каждом своем движении Надя Толокно. Она потрясающе выразительная, какая-то роковая.

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Вы ее видели так много? Я ее только на фотографиях видела.

С.ДОРЕНКО: Она охренительная.

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Что в ней охренительного?

С.ДОРЕНКО: Посмотри на любую ее фотографию. Подойди, посмотри, сколько здесь характера, сколько здесь внутреннего смятения и одновременно свободы.

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Где здесь повадка?

С.ДОРЕНКО: В каждом движении. Фотоаппарат фиксирует движение. Посмотри на эти губы, глаза, на эту выразительность.

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Фотография статична.

С.ДОРЕНКО: Фотография не статична, если фотография не на деньгах. Виды Ярославля на тысячной купюре статичны. А Надя Толокно постоянно движется, у нее губы двигаются, глаза. Посмотри на выражение этих глаз.

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Вам виднее.

С.ДОРЕНКО: Это действительно девочка-эпоха. Она дико интересная. Философский факультет МГУ – это единственное, что ее позорит. Философский факультет МГУ закончили Катя Андреева, ведущая программы «Время» и Арина Шарапова. Единственное, что никак не красит Надю Толокно – это обучение на философском факультете МГУ. Мне кажется, что это ей следовало бы вымарать как-то из биографии, потому что это как-то нехорошо. Мы будем смотреть на них в интернете. А кто будет транслировать? Какой будет оператор? Внимание к деталям? Как это будет? Как это будет снято?

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Я не знаю.

С.ДОРЕНКО: Должны быть 3-4 камеры, крупняки какие-то.

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Перебивки.

С.ДОРЕНКО: Нервные пальцы, длинные ногти.

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Задумчивый взгляд.

С.ДОРЕНКО: Наоборот, встревоженный, обреченный взгляд. И еще что мы знаем про них? Еще мы знаем, что им сказали, что читать будут привозить в 5 утра, каждый день будут привозить в Хамовнический суд в 5 утра их, чтобы они читали собственное дело. Они от этого отказались.

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Они еще просили вызвать Путина и патриарха свидетелями по делу.

С.ДОРЕНКО: Я думаю, это было сделано эпатажно, чтобы привлечь внимание к собственному процессу, больше ничего. Там для оформления суда вполне достаточно потерпевших. Там есть ультрапотерпевшая ключница, там есть сверхпотерпевший ключник и есть 8 потерпевших охранников.

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Нет, охранников двое всего. Я же была в Храме Христа Спасителя.

С.ДОРЕНКО: Потерпевших 10.

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Там охранников двое и одна женщина, которая продает свечи.

С.ДОРЕНКО: А потом она ходит их задувать, пока они не сгорели, чтобы сэкономить воск и отправить назад в Софрино.

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Нет. Когда маленькие огарочки, их только тогда.

С.ДОРЕНКО: Не врите мне, я видел. Я не видел в Храме Христа Спасителя, я видел в других православных храмах. Тетки заплевывают свечи.

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Вы это могли видеть в Гробе Господнем.

С.ДОРЕНКО: В Гробе Господнем армяне заплевывают свечи.

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Потому что там большая очередь.

С.ДОРЕНКО: Армяне заплевывают свечи, чтобы сэкономить воск и чтобы сделать баблос на этом. А в русских храмах заплевывают свечи бабки, которые потом эти огарки сволакивают, отправляют, мне кажется, в Софрино, где снова делают из них деньги. Деньги делают деньги. Поэтому они не дают свече догореть никогда в жизни. Мы отвлеклись от Нади Толокно. Что еще ты знаешь об этом деле?

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Больше ничего.

С.ДОРЕНКО: 30-го числа прильнули. Я буду в отпуске.

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Интернет есть везде. В отпуске найдете пару часов, чтобы полюбоваться повадками Нади Толокно.

С.ДОРЕНКО: «Надя Толокно смотрится, как шлюха», — пишет мне 72-й. 72-й, вы давно смотрели в зеркало? «У них видно едва заметное безумство». «Надя Толокно – это круто, особенно когда она демонстрировала половой акт».

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Анатолий пишет, что вкусы у вас, Сергей, как-то не очень.

С.ДОРЕНКО: Вкус у меня очень хороший. Вы чего, ребят, больные что ли? Убейтесь об стену. Куда я попал? Идиоты что ли? Вам эстетически кажется безупречной Надя Толокно. Да – 916-55-81. Нет – 916-55-82. Я хочу понять сборище.

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Давайте поставим вопрос: есть что-то выдающееся или нет?

С.ДОРЕНКО: Она абсолютно выдающаяся девушка, характеризующая эпоху.

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Давайте принимать во внимание не только внешние данные, но и то, что она сделала.

С.ДОРЕНКО: Что она сделала?

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Всякие акции в музеях, совокупление и так далее.

С.ДОРЕНКО: А что плохого в совокуплении?

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Беременная женщина и публичное совокупление. Я говорю про те обстоятельства, которые были при этом совокуплении. Зоологический музей и беременность.

С.ДОРЕНКО: Здесь очень много смысловых трендов очень интересных. С точки зрения концептуализма, здесь прочитывается множество всевозможных высказываний важных.

С.ДОРЕНКО: Безусловно, человек-эпоха. Если хоть один человек думает, как я, мы бы выигрывали у стада. Концептуалистов в мире 2 процента, а думают, как я, уже 44. Остальные все жуют отрыжку, рыгалово из телевизора. Стадо жует рыгалово из телевизора, блевотину поедают. Как ты можешь говорить о концептах с этими людьми? Ты смеешься надо мной?

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Мы отошли от темы.

С.ДОРЕНКО: Мы не отошли ни разу от темы, мы все время держимся в рамках темы. Тема очень простая. Я говорю с концептуалистами, которых уже 45 процентов. Я триумфально побеждаю. 574 звонка. 45,2 процента слушателей утверждают, что Надя Толокно – девочка-эпоха. Ее высказывания, действия, в том числе высказывания в сфере искусства, они важны и характеризует эпоху.

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: А что вы искусством называете?

С.ДОРЕНКО: Я искусством называю важные высказывания в сфере искусства, месседжи. Культурой я называю не природу. Надя Толокно заостряет внимание на таких моментах цивилизационного развития нынешнего, состояния духа нации, культуры нации, которые нельзя не прочитывать концептуалистски. Если вы привыкли хавать блевотину из телевизора, то вы этого никогда не увидите и не услышите. 54,8 процента считают, что это не так. «Хватит рекламировать сатанизм», — считает 21-й. Вы знаете, что Сатану изобрел Господь, это его создание. В каком смысле я его рекламирую? Господь печется о том, чтобы Сатана пребывал всегда. Существо дуализма в авраамических религиях заключается в том, что жизнь – это испытание. Нельзя пройти испытание, не находясь в дуалистическом мире, где тебя, с одной стороны соблазняет созданный Господом Сатана, а с другой стороны Господь наблюдает, насколько ты хорош сам по себе. Попечительствует Сатане Господь, иначе он его бы давно устранил, он же всемогущий. Вы, может, не в курсе. Почитайте книжки. …