http://tuofikea.ru/novelty

«Единоросс»: меня назвали Иудой

«Простой единоросс», как сам себя характеризует руководитель исполкома Василеостровского районного отделения партии «Единая Россия» Петербурга Валерий Федотов, написал открытое письмо девушкам из скандальной панк-группы Pussy Riot, в котором попросил суд как можно скорее отпустить активисток на свободу и предложил всем однопартийцам присоединиться к его призыву.

— Валерий, у вас сегодня день рождения. Поздравляем. Этим письмом вы сделали себе своеобразный подарок?

— Спасибо, но это, конечно, совпадение. Написать обращение было таким эмоциональным, спонтанным решением, хотя оно зрело давно. Я реагировал на то, что происходит. Думаю, в СИЗО девочкам сейчас тяжело. Все мыслимые и немыслимые сроки их заключения уже превзойдены. Девушки уже вполне достаточно наказаны.

— Вы следите за ходом процесса?

— Да, слежу. Сначала меньше, в последнее время более внимательно. Все идет к тому, что активистки будут осуждены.

Я согласен с тем, что государство могло и даже должно было как-то отреагировать на их выступление в Храме Христа Спасителя. Если бы оно осталось без наказания, Pussy Riot могли бы стать примером для многих последователей, и церкви по всей стране оказались бы наводнены желающими легкой славы. Между тем храмы построены для того, чтобы в них верующие спокойно молились, не отвлекаясь на перформансы с участием журналистов. И государство должно обеспечивать верующим такую возможность.

— Как вы сами относитесь к поступку панк-активисток?

— Осуждаю их, считаю их поступок аморальным, недостойным. Хотя, наверное, оценки должны давать люди воцерквленные…

Однако к сегодняшнему дню ситуация вышла за рамки церкви, она стала общественной. И мы не должны молчать. Обвинение Pussy Riot, базирующееся на цитатах из канонов VI и VII веков, выставляет Россию на посмешище перед всем миром, а процесс над молодыми активистками превращается в международный символ правового беспредела, царящего в нашей стране.

— Вы направили свое письмо в Москву или ограничились Интернетом?

— Я был бы рад, если бы девушки его прочитали. Но отправлять специально не стал. Главное, мне кажется, что письмо получит общественный резонанс.

— Какие первые отклики на ваш призыв?

— Я уже получил более 600 сообщений и комментариев по Интернету, провожу свой день рождения, разбирая их.

— Что пишут?

— Мнения очень разные. Кто-то назвал меня Иудой, кто-то поддержал. Радует, что очень много позитивных отзывов. Жалею только, что эти мнения опубликованы пока не официально, а лишь в моем ЖЖ. Но надеюсь, что людьми, которые согласны со мной, они будут направлены дальше, в соответствующие структуры.

Я не являюсь официальным спикером от партии, но имею право высказать свое личное мнение. И хочу, чтобы простые единороссы ко мне прислушались. Мы ведь не средневековые фанатики какие-то, а обычные люди.

Да, среди нас есть какое-то количество «жуликов и воров», есть беспринципные карьеристы и лизоблюды, есть сумасшедшие фанатики, жаждущие репрессий и крови, однако не больше, чем в целом по стране. А большинство среди 2 млн членов «Единой России» составляют совершенно нормальные люди: предприниматели и чиновники, военнослужащие и ученые, офисные работники и врачи, учителя и работники культуры. В общем, обычный срез общества.

— А ответных репрессий не боитесь?

— Буду откровенен, до сих пор ни разу с каким-то давлением или репрессиями не сталкивался. Хотя мое личное мнение уже не в первый раз не совпадает с мнением партии. Я не жду репрессий.

— Раньше вы уже озвучивали десять мер, которые необходимы для спасения партии власти…

— Среди этих мер — радикальный пересмотр численности организации, исключение из партии всех чиновников, запрет для бюджетников занимать любые должности в партии, кроме рядового члена, предоставление полной свободы действий руководителям всех уровней, полная прозрачность партийного бюджета и др. Необходима также перезагрузка партийной идеологии и пропаганды. Единороссам нельзя использовать в политических целях религиозные темы вообще и институт РПЦ в особенности.

Я убежден, что «Единую Россию» нужно реформировать. Это возмутительно, что мы не реагируем на резонансные общественные события. «Единая Россия» — самая крупная политическая партия страны. И реформа всей политической системы России невозможна без реформы нашей партии.