http://tuofikea.ru/novelty

Москва: таксисты потребовали изгнания мигрантов

Общественные объединения таксистов недовольны проектом реформы городских таксомоторов. Они предлагают столичному правительству включить в программу меры по борьбе с нелегалами. Эксперты-транспортники полагают, что новый этап реформы не выдавит с улиц нелегалов, а инструменты для борьбы с ними у власти и так уже есть.

Представители общественных организаций соберутся на пресс-конференции во вторник, 31 июля, чтобы озвучить свое отношение к реформе столичного такси, объявленной на днях департаментом транспорта. Одним из главных вопросов, который до сих пор так и не удалось решить городским властям, является борьба с мигрантами, которые занимаются извозом. Они плохо знают город, их машины небезопасны, и они не несут никакой ответственности за пассажира и его имущество.

Покарать мигрантов

«Легальные компании не берут в штат мигрантов. Они не знают город, у них обычно нет разрешения на работу, поэтому в данном случае будет правильно говорить о борьбе с бомбилами», — пояснил «МН» участник пресс-конференции, руководитель комитета по транспорту «Опоры России» Михаил Чопурян. Выдавить таксистов с городских улиц только экономическими мерами не получится, необходимы работающие карательные инструменты, убежден эксперт.

«За последние полгода из 50 тыс. столичных бомбил протоколы выданы только 600 людям. Этот показатель говорит о многом», — заявил «МН» руководитель профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин. По его мнению, столичному правительству необходимо создать межведомственную комиссию по борьбе с нелегалами, а также квотировать привлечение иностранцев на работу в таксомоторные компании. «Это станет одним из наших требований девятого августа на митинге, посвященном реформе», — отметил Щербинин.

Столичным правительством, по словам руководителя профсоюза, предусмотрена аттестация таксистов, однако она будет проводиться непосредственно сотрудниками департамента транспорта. «Если на экзамены не будут приглашать профсоюзы и другие общественные организации, то эта процедура не будет прозрачной. Результаты экзамена будет возможно купить, и ни о каком гарантированном сервисе тогда не может быть и речи», — убежден Ярослав Щербинин.

Как разделится такси

Реформа такси в городе идет уже второй год. В прошлом году Москва вместе с другими регионами начала лицензирование автомобильных перевозок. На сегодняшний день в столице подвозит москвичей 18 тыс. легальных автомобилей, остальное, как утверждают чиновники, «серый рынок». Именно для борьбы с ним власти предусмотрели новый этап реформы. Все выданные ранее разрешения заменят на жетоны, не привязанные к автомобилю. Кроме того, машины, которые можно поймать на улицах города, будут перекрашены в желтый цвет, и у них будет единый тариф. Все такси в городе будет эконом-класса, и на эту деятельность будут выданы отдельные лицензии. Работающие на заказ фирмы сохранят право определять цены самостоятельно.

Нужно только желание

По мнению ведущего эксперта УК «Финам-Менеджмент» Дмитрия Баранова, победить бомбил можно, но проблема в том, что этим почти не занимаются. «Это должны быть операции силовых структур, когда они ловят машину, совершают поездку, а потом говорят что-то вроде: «Это была контрольная закупка. Руки на капот, — предполагает Баранов. — Вы много слышали о таких операциях? Я нет». В то же время многие люди подвозят своих знакомых или чужих людей бесплатно, потому что им по пути, сказал аналитик.

Ведущий специалист отдела развития ГК «Эшелон Геолайф» Михаил Каштанов придерживается того же мнения: «Вся законодательная база для того, чтобы устранить нелегальных извозчиков, есть. Здесь вопрос желания властей». Метод технически прост: транспортная инспекция должна отлавливать бомбил и выписывать штрафы. «Но как мотивировать инспекцию?» — спрашивает Каштанов. Судя по числу бомбил сегодня, мотивировать пока не получается.