http://tuofikea.ru/novelty

Альфред Кох о Pussy Riot

Я никак не могу сам для себя сформулировать мое отношение к дебилкам из Pussy Riot. С одной стороны — налицо глупая, неостроумная выходка недалеких, инфантильных, безответственных дур, которые лишь жаждут эпатажа и теперь с видимым удовольствием сполна пожинают плоды той «славы», что искали. С другой — этот идиотский пустяк (на который нормальные люди и внимания бы не обратили) вдруг выявил такую зияющую бездну животной ненависти, мракобесия, фарисейского лицемерия и прекраснодушного словоблудия наших инквизиторов. Вдруг вылезла та самая особенность толпы, которая всегда меня пугает: можно безнаказанно проявить свой всегда вынужденно сдерживаемый садизм, свою ненависть вообще ко всем на тебя непохожим.

Вспомнилось знаменитое выступление великого адвоката Плевако.

Старушка украла жестяной чайник, стоимостью дешевле 50 копеек. Она была потомственная почетная гражданка и, как лицо привилегированного сословия, подлежала суду присяжных. Защитником старушки выступил Плевако. Прокурор решил заранее парализовать влияние защитительной речи Плевако и сам высказал все, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. Но собственность священна. Все наше гражданское благоустройство держится на собственности, если мы позволим людям потрясать ее, то страна погибнет.

Поднялся Плевако.

«Много бед, много испытаний пришлось перенести России за ее больше чем тысячелетнее существование. Печенеги терзали ее, половцы, татары и поляки. Двунадесять языков обрушились на нее, взяли Москву. Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь, теперь… Старушка украла старый чайник, стоимостью в 30 копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно».

Мне (вслед за Плевако) хочется сказать: ну, да, вся вера русского православного народа разом рухнет, если мы их не посадим в тюрьму. Вера стояла когда рушили храмы, вера стояла, когда священников расстреливали и сажали в лагеря, вера устояла, когда обожаемое нашими сегодняшними клириками государство, и вот эти же самые люди: сотрудники КГБ в прошлом, сажали нас в тюрьму за распространение Священного Писания. Но сейчас она рухнет. Не устоит. Этого удара ей не снесть… Что ж это за вера такая? Может это и не вера вовсе…

(прим. ред.: А старушку-то суд оправдал…)