http://tuofikea.ru/novelty

Возлюби ближнего своего и станешь олигархом

Перечитывая произведения почитаемых святых: епископа Игнатия (Брянчанинова), Тихона Задонского, епископа Феофана Затворника (Вышинского), неожиданно для себя сделал открытие. Оказывается, формула «Возлюби ближнего своего, как самого себя» лежит в основе социальной дифференциации общества! Нет деления на богатых и бедных, отсутствует эксплуатация рабочего люда при классовом строе, как утверждали К. Маркс и Ф. Энгельс.

И зря волновался президент Д.А. Медведев на ярославском Международном политическом форуме, говоря о возрождении «экстремистского учения о классовой борьбе».На форуме работала даже секция «Богатые и бедные — где справедливость?», участникам которой предстояло выработать практические рекомендации. Не знаю, что они изобрели, но, по моему мнению, рекомендация может быть только одна: «Читайте святых Русской православной церкви!». Как проникновенно, торжественно звучат слова: «Что свойственно любви к ближнему? Искать не своих выгод, но душевной и телесной пользы любимого. Кто любит ближнего, как самого себя, у того нет ничего излишнего перед ближним. Кто любит ближнего, тот исполняет свою любовь к Богу, потому что Бог его милосердие переносит на Самого Себя» — вот заветы святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской.

Нет противостояния богатых и бедных, а есть антагонизм «любящих ближнего своего» и не обладающих таким свойством. Перелистывая страницы сочинений Отцов церкви, сравнивая тексты святых православия и наиболее значимых иереев РПЦ, убедился в великом значении такого размежевания людей.

Попытаемся сопоставить социалистическое прошлое России и либерально-демократическую действительность наших дней. При коммунистическом режиме часто приходилось наблюдать и слушать выступления секретарей партийных комитетов разного уровня, в том числе Б.Н. Ельцина. Поражало их внешнее сходство. Это были мрачные, чем-то озабоченные люди. Казалось, что их снедает какая-то внутренняя тревога. Теперь-то я понимаю, что это было мучительное раздвоение сознания. С одной стороны, исполнение служебного долга, верность марксистской идеологии, интернациональной солидарности трудящихся всех стран. С другой — долг христианина, а мы, русские — самый православный народ в мире. «Совершенство христианина — в совершенстве любви к ближнему», — подчёркивает епископ Игнатий (Брянчанинов).

А сегодня? Включаешь телевизор — улыбки и смех с экрана. Петросян с супругой разыгрывают скетчи, «чёртом» скачет на сцене Н. Бабкина, зрители захлебываются от хохота. Мудро и проникновенно улыбаются на предвыборном съезде партии «Единая Россия» В.В. Путин и Д.А. Медведев, переназначая друг друга на высшие должности в государстве. Ярким примером христианина является М. Прохоров, регулярно вывозящий два десятка «близких к телу своему» на французский горный курорт.

Конечно, никакого сравнения! Мрачное, хмурое, терзаемое внутренними тревогами тоталитарное прошлое и искрящаяся смехом и юмором демократическая действительность.

Но в чём причина озабоченности режиссера и артиста Ф. Бондарчука, говорившего на съезде «Единой России» о нарастании в стране недовольства и возмущения резкой поляризацией населения? По мнению Медведева, высказанному на ярославском форуме — у нас 10% богатых, а остальные 90% бедные. Об этом же неустанно шумит оппозиция.

Ларчик открывается просто! «Все мы имеем нужду в милости, но не все достойны милости, потому что она, хотя и милость, но ищет достойного», — писал Иоанн Златоуст. «Блажен человек, который другого человека почитает как бы богом после Бога». «Что может сравниться с любовью? Ничто. Это корень, источник и мать всех благ. Это — добродетель, сопряженная с удовольствием и приносящая одну непрерывную радость искренне усвоившим её». Поэтому богатых немного, только 10%. Так как своей любовью к ближнему они удостоились, в свою очередь, любви Бога.

И напротив: «Не могут приобрести любви к людям те, которые любят весь мир (читай коммунисты)», — уточняет преподобный Исаак Сирин. «Как огонь сжигает терние, так и человеколюбие раздражает людей бесчеловечных и жестоких, потому что оно служит обличением их нечестия». Прав Иоанн Златоуст, 90% россиян — это быдло, погрязшее в себялюбии, самодовольстве, самоудовлетворении низменных потребностей и поэтому не заслужившее любви Бога.

Многие скептики усомнятся в данных цифрах. Им недостаточно авторитета президента РФ?! Но разве дело любить ближнего своего — легкое дело? Епископ Феофан Затворник вразумляет: «Коренная, неточная заповедь: люби. Малое слово, а выражает всеобъемлющее дело. Легко сказать — люби, но нелегко достигнуть должной меры любви». «Обрати все внимание на стяжание любви к ближнему твоему», — настаивает святой Игнатий.

И действительно, такой подвиг под силу единицам. Например, В.В. Путин. Сколько усилий предпринимает, чтобы крепче и сильнее любить ближних. Овладел боевым единоборством, лихо мчится на лыжах с гор, спускается в глубины морские, увлекается подводной археологией, дружит с байкерами, на «Ладе-Калине» опробовал великий сибирский путь. Кладезь талантов. И все для них — своих ближних! И Бог не обделил Путина вниманием. Английские газеты «Гардиан» и «Обсервер» еще три года назад назвали ВВП самым богатым человеком Европы, оценив его состояние в 40 млрд. долларов.

В тесноте человеческого общения у 140 млн. россиян возникает закономерный вопрос — «Кто они, ближние твои?». И опять мои рекомендации: «Читайте Отцов церкви, святых православия».

«Всякого человека, кто и каков бы он ни был, например, родителям — детей и детям родителей, мужу — жену и жене — мужа, должно любить». «Мужья, любите своих жен, как Христос возлюбил Церковь» (Еф. 5,25). «Не любящий брата пребывает в смерти», — пишет апостол. «Нет такого другого свидетельства и признания веры и любви ко Христу, как попечение о братьях и забота об их спасении» (Иоанн Златоуст). «Все, что бы ты ни делал для брата, восходит к Владыке твоему, и Он, как бы Сам получив от тебя благодеяние, вознаграждает тебя за это» (Иоанн Златоуст). «Но если мы действительно друзья, если поистине друг о друге печемся, во всем друг другу да помогаем, это дружба во благо, она помогает нам не отойти в геенну», — проникновенно заботится о ближних Платон, митрополит Московский.

Таким образом, ближние — это жена, дети, братья, друзья! О сестрах указания нет. Вероятно, они «отрезанный ломоть».

Вот теперь все встало на свои места. А то злые россиянские языки судачили о засилии в 90-е годы свердловско-оренбургской мафии, а сегодня сплетничают о «питерских».

Но Ельцина, Черномырдина, Петрова, За-верюху связывала хорошая, добротная дружба, как и сегодня Путина, Медведева, Бортникова и т.д. Как говорил Дон Карлеоне, герой романа М. Пьюза «Крестный отец»: «Дружба, только дружба, ничего более». В свете наставлений Отцов церкви для меня лично прояснилось отношение кремлевской власти к М. Ходорковскому. Ясно, «что он не друг и не брат, и не родственник, а заклятый враг» (В. Высоцкий), тем более снедаемый завистью. «Другой страсти, более пагубной, чем зависть, и не зарождается в душах человеческих. …Как ржавчина изъедает железо, так зависть — душу, в которой она живет. … Зависть есть самый непреодолимый род вражды. …Диавол радуется нашей гибели; сам пал от зависти и нас низлагает с собою с той же страстью», — предостерегает святитель Василий Великий.

Есть ли предел любви к «ближнему своему»? Нет! Отцы церкви категоричны. «Если брат придет к тебе и откроет свои помышления, то остерегись, не перескажи кому-либо». Иоанн Златоуст доходчиво разъясняет: «Прощая ближним, не будем думать, что мы благодетельствуем или что проявляем к ним большую милость; мы оказываем благодеяния себе и извлекаем большую пользу. Если же мы не прощаем их, мы не причиняем им особенного вреда, но себе готовим страшное наказание в геенне».

Так вот почему разваливаются дела, заведенные ретивыми судейскими против министров, губернаторов, префектов, мэров, чиновников, уличённых в коррупции, мошенничестве, «откатах», «распилах» бюджетных денег! Логика проста: спасём их — не пострадаем сами. Ай да отцы, ай да святые православия! Насколько Вы милостивы и благостны!!! «Разбойникам, убийцам, блудникам, мытарям и всяким грешникам кающимся открываются двери Божия милосердия (Тихон Задонский). То-то земля русская вновь полнится, как до революции, храмами и часовнями, отреставрированными или отстроенными стараниями «истинных христиан» — олигархов.

Чтение священных книг позволило выяснить суть многих трагичных и необъяснимых событий последних лет. Ю.И. Мухин написал великолепную книгу о Катыни, но мне непонятно, почему и в чём каялись перед поляками Горбачев и Ельцин, просят прощения Путин и Медведев? Утопили орбитальную станцию «Мир», и американцам прямо в руки попало 12 тонн секретной, бесценной советской аппаратуры. Отказались от двух баз радиоразведки за рубежом — на Кубе и во Вьетнаме и т.д. всё в пользу США!

Святой Феофан Затворник вразумил меня, умом скудного. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гоняющих вас» (Мф.5.44). «Настоящая же христианская любовь проверяется отношением к недругам. Не только какая-нибудь легкая и случайная неприятность не должна погашать нашей любви к другим, но даже напасть и гонение, бедствия и лишения, причиняемые намеренной враждебностью. Мы должны не только благословлять этих людей, но еще благотворить им и молиться за них».

Только прочитав произведения святых Русской православной церкви понял, что шайка либероидов и демократов, разоривших Советский Союз, уничтоживших советскую власть — «истинные христиане», нестерпимой любовью к ближним своим и врагам нашим сколотившие миллиардные состояния и оседлавшие шею народную. Остался один вопрос, не дающий покоя? Каким образом в КПСС, богоборческой, атеистической партии оказалось столь много «истинных православных христиан»?

В поисках истины начинаю снова читать любимых авторов. Вот епископ Игнатий наставляет: «Истина есть Господь наш Иисус Христос. Кроме Христа, не понимаю и не знаю другой Истины».