http://tuofikea.ru/novelty

Астахов: нужен баланс между защитой детей и свободой коммуникации

У следственных органов, расследующих убийство 10-летний Ани Прокопенко в Пятигорске, возможно, появились образцы ДНК преступника. Как сообщают СМИ, следствию удалось обнаружить частички кожи предполагаемого убийцы под ногтями девочки. Это дает основание предполагать, что Аня сопротивлялась преступнику. Десятилетняя девочка пропала в Пятигорске в понедельник, спустя трое суток ее тело нашли у подножия горы Машук. По версии следствия, Аня знала своего убийцу. Он мог быть другом семьи. По другой версии, со своим убийцей она познакомилась в социальных сетях. Установлено, что Аня активно общалась в таких соцсетях, как «Одноклассники» и «ВКонтакте», и среди ее знакомых было много взрослых мужчин из разных регионов страны. С комментариями для «Вестей ФМ» — уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов.

«Вести ФМ»: Итак, Интернет, возможно, стал одной из причин такого трагического исхода. Как вы думаете, детей надо как-то ограничивать в общении в социальных сетях?

Астахов: Давайте возьмем это как версию, потому что следственные органы сейчас рассматривают различные версии. А что касается наших детей, которые, к сожалению, достаточно глубоко погрузились в Интернет, это абсолютная правда. У нас практически 90% подростков в возрасте 14-17 лет используют Интернет, естественно, они находятся в социальных сетях. Сами по себе социальные сети не опасны, потому что это информационный и коммуникативный ресурс. Но вот те, кто его использует в целях совершения преступления, — это преступники, которые действительно представляют опасность для наших детей.

Здесь весь мир уже давно выработал определенный опыт и определенные средства борьбы с такими злоумышленниками. Особенно, конечно, американцы в этом плане впереди, и нам стоит поучиться у них и перенять эти способы борьбы. И уже нет такого вопроса, который у нас сейчас обсуждается, должен ли провайдер отключать или должен ли провайдер давать информацию о тех, кто использует эти коммуникативные возможности в преступных целях и совращает наших детей, заманивает их, а потом уничтожает? Конечно, должен! Потому что здесь не надо дожидаться, когда будут приниматься законы, когда будет вводиться цензура, потому что любая цензура — это, конечно, плохо, но надо понимать, что всегда должен быть баланс между защитой интересов самых незащищенных, то есть детей, и свободой коммуникаций, в данном случае в Интернете.

Поэтому информацию надо распространять, но только информацию легальную, законную. Если вы используете ресурс в преступных целях, вы должны отвечать. А все, кто обеспечивает работу этого ресурса, должны помогать следственным органам. Вот если такая задача будет реализована, тогда дискуссия исчезнет сама собой.