http://tuofikea.ru/novelty

Общество: атака или оборона?

В последнее время, от лидеров РПЦ и ее сторонников во власти, все чаще слышны обвинения в адрес того или иного общественного деятеля или журналиста в том, что те «атакуют» РПЦ и ее лидеров. «Психологическая атака на патриарха». «Нападки на православие». «Кому выгодны провокации против РПЦ»? РПЦ хотело бы создать о себе образ мирной овечки, атакуемой и гонимой. На самом ли деле, РПЦ атакуют, или же это не более, чем использование заезженных причитаний о гонениях, в то время, как РПЦ уже давно само превратилось в гонителя? По-моему, заезженный штамп о «гонениях» на самом деле уже давно стал знаменем, под которым РПЦ само гонит, преследует, атакует, и провоцирует российскую общественность.

Жертвы науки. Открытая агрессия против общества началась не так давно, в 2010 году. Тогда, блогеры обсуждали визит патриарха в МИФИ. Студенты жаловались на то, что руководство ВУЗа запугивало их в случае, если будут заданы «некорректные» вопросы. В результате, в сеть попало видео, на котором кто-то с умным видом задает патриарху глупый вопрос о том, насколько зла «темная материя», и патриарх с умным видом отвечает, что темная материя не зла. Это был бы относительно безвредным маразом, если бы тот же ректор не вручил патриарху почетную научную степень, этим поступком обесценив почетные степени своего ВУЗа. А позже, студенты жаловались, что памятник-символ во дворе МИФИ, скульптуру с девизом ВУЗа «Дорогу осилит идущий», собираются снести. Студенты организовывали группы протеста, писали обращения и письма в ректорат института. Однако вскоре, их излюбленный памятник исчез, а на его месте появилась куча земли со вбитой в нее крестом. «Ниасилил». Вторжение РПЦ в систему образования, наплевательское отношение к студентам, неуважение к их моральным и интеллектуальным ценностям, вызвало волну недовольства и протеста в сети. Обиженные и недовольные студенты и поддержавшая их молодежь влилась в ряды критиков организации.

Жертвы искусства. Примерно в это же время, в 2010 году, РПЦ перешло от критики к принуждению в адрес деятелей искусства, которые критиковали в своих произведениях православие и РПЦ. Последовал ряд закрытий выставок Марата Гельмана, некоторые деятели искусства были подвергнуты судебному преследованию по инициативе иерархов, за «неуважение». С тех пор, ситуация стремительно развивалась, поскольку прецедент уже был. Вскоре, достаточно было уже устного неформального обращения от РПЦ, чтобы выставку скульптора или художника закрыли. Почувствовав безнаказанность, активисты РПЦ стали уничтожать на неугодных им выставках экспонаты, и открыто угрожать их авторам. Одним из последних событий стало циничное и категоричное заявление спикера РПЦ В. Чаплина одному из художников о том, что теперь без РПЦ, те не смогут делать ничего. Искусство теперь у них «под колпаком». Акция молодого художника Петра Павленского, зашившего себе рот суровой ниткой — безмолвный крик вторжении РПЦ в искусство. Но таковы уж деятели искусства — они кричат даже с зашитыми ртами.

Жертвы либерализма. В далекие 80-е, правозащитники, такие как Алексеева, дружили с деятелями церкви. А деятели церкви вещали советским гражданам о том, что государство — коррумпировано и тиранично, не уважает права человека на свободу совести, исповедания и выражения. Не уважает ничьего мнения, кроме государственной идеологии. Ограничивает верующих людей, не допускает их на руководящие посты. Прошло 20 лет. И вот патриарх РПЦ, дорвавшись до власти и став новым главой нового КПСС, идеологической машины нового режима, говорит о том, что терпимость — это от лукавого. Говорит, что плюрализм — ложная идеология. Говорит, что либерализм — угроза для России. Церковь из взывателя к правам человека превратилась в гонителя и идеологического оппонента прав человека. Люди, не поддерживающие РПЦ, не допускаются ко власти. Журналисты, критикующие РПЦ, увольняются, и подвергаются судебному преследованию, или даже медицинскому преследованию — характерная особенность карательной системы СССР времен застоя.

Жертвы общественности. В середине 2000-х, власть взяла активный курс на реставрацию православия. Быть православным стало модно, как некогда было модно быть партийцем. Более 70% россиян тогда заявляли, что одобряют и поддерживают РПЦ. При Гундяеве, РПЦ распорядилось этими цифрами по своему. Было сказано, что коль 70% населения России поддерживают РПЦ, то РПЦ имеет право действовать от их имени почти неограниченно. РПЦ стало фактически выдавать себя за общество, выдвигать свои требования к власти от имени общества. Своего рода новый парламент, который никто не избирал. Основываясь на этой же демагогии, РПЦ усилило свое вмешательство в науку, искусство, экономику, образование, социальную жизнь. Общественные институты активно подавлялись и вытеснялись, их подменили собой метастазы псевдо-общества, подотчетные РПЦ. «Союзы православных граждан» и «союзы православных экспертов» — такая же грубая подмена институтов общества, как и «общественное российское телевидение», управляемое из Кремля.

Жертвы политики. РЦП политизировалось не один год. Но вслух заговорили об этом только тогда, когда оно оказалось замешанной в политическом конфликте в Украине, в 2004-2005 годах. Именно тогда впервые обратили внимание на то, что РПЦ в Украине активно вела политическую пропагандистскую деятельность, призывая голосовать за одного из кандидатов. В России, патриарх получил целый ряд наград и медалей «за службу отечеству». Фактически, это означало службу государству и власти. Патриарх стал идеологическим посыльным режима. Он поехал с идеями «Русского Мира» в Украину и Беларусь, вступил в переговоры с некоторыми странами переживающей кризис Европы, определился со своей поездкой в Польшу по вопросам Катыни, и публикует свои замечания по любому вопросу внутри страны, и почти по любому — за ее пределами. Значимым моментом было его заявление в конце 2010, о том, что христианин не должен избегать политики. Таким образом, РПЦ поставило себя на пересечении интересов различных групп и участников политического процесса, и сделалось его частью, активно навязав себя политическому процессу в России, где у нее много рычагов давления, и не столь успешно — мире, где у него рычагов давления мало.

За последние годы, РПЦ вторглось во все сферы жизни. Как какое у него есть право говорить о «нападках» или «атаках»? Эти «атаки» — это жалкие и вялые попытки усыпленного, израненного и отравленного общества защитить себя от спрута, который обвивает и поглощает его. Попытки кричать с завязанным ртом. Сможет ли общество сопротивляться? Выживет ли оно, или же будет подавлено и превратиться в вялую серую массу (как на православном показе мод), в которой будет едва теплиться жизнь — ровно настолько, чтобы и дальше кормить присосавшегося паразита?

Это вопрос времени, и мы все скоро увидим развязку, какой бы они ни была. Со своей стороны, мы должны понимать, что и обличения главных лиц РПЦ во лжи и стяжательстве, и акции протеста в области политики и искусства и общественной жизни — это естественная реакция на вторжение и агрессию со стороны РПЦ. Граждане, и общество, имеют право не соглашаться с РПЦ, имеют право осуждать РПЦ, и имеют право требовать от РПЦ и его лидеров не только соблюдения законов страны и конституции, но и общечеловеческий норм морали, порядочности, и честности. Понятий, которые в отношении РПЦ и ее первых лиц уже тратили всякий смысл. РПЦ — всего лишь общественная организация, и когда она забывает свое место, она посягает на гражданские права и свободы граждан.

Акция Pussy Riot стала такой важной во многом потому, что власти и РПЦ «раскрутили» дело. Но власти и РПЦ «раскрутили» дело не без причин. Акция стала четким и однозначным протестом, ответным ударом общества. Ударом, который попал не в бровь, а в глаз, указав на постыдную политизацию церкви и ее единение с режимом. Сама акция была проведена в главном бизнес-центре РПЦ — Храме Христа Спасителя, который является самым ярким примером фарисейского осквернения ценностей, примером распродажи святыни, поставленном на поток, примером конвертации благодати в «капусту». Именно это единение причин сделало выступление таким символически ми важным. РПЦ и власть застали в постели со спущенными штанами, и они вне себя от негодования. (Как, разве только РПЦ должны решать, кому с кем спать?)

РПЦ ведет активную, безжалостную, полномасштабную войну против российского общества и народа. Идеологическую гражданскую войну, в прямом смысле. РПЦ не брезгует никакими методами — клевета так клевета, насилие так насилие, принуждение так принуждение. Кто кого атакует? Кто кого запрещает? Кто кого гонит? Кто без кого ничего не может делать, и кто у кого «под колпаком»? Поэтому, не говорите мне про «провокации», «нападки» и «атаки». Общество пытается защищаться. И далеко не настолько сильно, как должно было бы это сделать сильное и здоровое общество.