http://tuofikea.ru/novelty

«Дело 6 мая» вылилось в массовые политические репрессии

Следователи намерены арестовать еще как минимум троих молодых людей, которых они подозревают как участников стычек с полицией во время разгона «Марша миллионов» 6 мая. Об этом пишет «Независимая газета», которая ссылается на материалы, предоставленные активисткой «Солидарности» Анастасией Рыбаченко.

По словам активистки, речь идет о трех молодых людях, двое из которых наносили удары по металлическим заграждениям и были в медицинских масках – их опознали по оперативной видеозаписи. По третьему фигуранту известны даже фамилия и инициалы – некто Брагин В.А.

«По Брагину у следователей есть и видео, и все материалы, подтверждающие его присутствие на Болотной площади. У него дома уже был произведен обыск», — утверждает Рыбаченко.

Фамилии двух других следователи сейчас выясняют, а их словесный портрет выглядит следующим образом: «Молодой человек лет 20, рост около 175 см, телосложение среднее или худощавое, волосы короткие, темные, был одет в ветровку светло-зеленого цвета, на голове капюшон, на лице медицинская маска, темные бриджи. Маску периодически снимал». Другой парень в материалах, имеющихся у Рыбаченко, охарактеризован так: «Возраст примерно 25 лет, рост около 180 см, телосложение нормальное, волосы короткие, темные, одет был в черную футболку, черные штаны и черные ботинки, на лице маска, без маски замечен не был».

Сама Рыбаченко тоже проходит как подозреваемая по этому делу, недавно у нее дома прошел обыск. Как и некоторые другие активисты, Рыбаченко успела уехать в Европу, и на днях подала документы на получение политического убежища в Германии.

Всего в рамках дела о «беспорядках» на акции «Марш миллионов» 6 мая были задержаны 13 человек: Александра Духанина (она находится под домашним арестом), Андрей Барабанов, Максим Лузянин, Денис Луцкевич, Ярослав Белоусов, Рихард Соболев, Владимир Акименков, Олег Архипенков, Федор Бахов, Артем Савелов, Александр Каменский (которого в тот день вообще не было на площади), Михаил Косенко, Степан Зимин. Каменского затем отпустили, не предъявив обвинение, при этом обвиняемой по делу стала Мария Баронова, находящаяся под подпиской о невыезде.

В качестве свидетелей уже допрошено почти 1,3 тысячи человек.

***

От редакции: О том, что массовые репрессии по политическим мотивам являются абсолютно логичным поведением для Путина после инаугурации, я писал еще до «выборов» президента. Это такое же естественное поведение, как желание собаки поднять кусок дерьма, лежащий на дороге. Конечно, собаки бывают дрессированные, почти разумные, но разве с нашим президентом кто-то проводил хотя бы Общий курс дрессировки?

В принцие, «переизбрание» Путина на третий срок само по себе было приглашением к тирании. Приглашение было принято, вот уральским рабочим спасибо, ну а какая же тирания без репрессий? Хотя пока наша тирания, по словам Е.Ихлова, «добрая» — не убивают же. Почти. Даже добрейший Нурсултан Абишевич, и тот на третьем десятке своей президентской каденции не сдержался, расстрелял «смутьянов». И ничего, кстати, после расстрела провел «небывало демократичные» выборы в парламент, которые были признаны Западом. А наш что — рыжий?..

Путин ведь сам по себе не очень добрый. Так что ему и карты в руки, а карты предоставила ему сама наша оппозиция, просто полный флеш-рояль. Конечно, можно пойти на массовые столкновения с полицией, но только в случае, когда режим достаточно слаб, чтобы потом не начать массовые репрессии. Тогда в этом есть смысл — показать слабость режима. И до «выборов» это было вполне разумно, а вот в момент, когда все проиграно и Путина белом коне (мерседесе без номеров) вьезжает в Кремль триумфатором…

А нет ощущения, что Путину в этот момент только и надо было, что событий вроде 6 мая? И он их старательно подготавливал — включая сюда и нелепый с точки зрения здравого смысла маневр полиции, затруднившей движение на площадь? Ведь митинг был разрешенным — чего препятствовать? Но это с той точки зрения, если считать, что властям беспорядки были не нужны. А если очень даже нужны?

И тут вопрос к «вождям» оппозиции, левым, правым и особенно либеральным, которые замкнули на себя весь оргресурс — а нам эти беспорядки нужны были, в самый что ни на есть неподходящий момент?

Теперь займемся арифметикой. Арестовано 13 человек, а допрошено — 1,3 тысячи, по 100 человек на арестованного. Работает порядка 160 следователей. Как думаете, на 13 арестованных дело остановится?

Тем более, что среди задержанных есть и люди, к акции 6 мая очень малопричастные, но в целом для оппозиционного движения — значимые. И еще — ни одной вип-персоны пока не арестовано.

Что происходит? Очень просто:

— решается PR-задача разобщения массы протестующих с «вождями» (надо сказать, сами «вожди» тут немало сами постарались). Мол, смотрите, они все «гапоны», сами отдыхают на Багамах и в шкафу у них миллионы евро, а сидят простые ребята;

— собирается убедительная доказательственная база для «удара по штабам» — нужны не столько задержанные, сколько их показания, которые сейчас выбивают.

Что делать? Настя Рыбаченко абсолютно права — бежать. Не только потому что сидеть под арестом бессмысленно, это не PR, а глупость — надо понять, что попытка устыдить власть собственным безвинным страданием бессмысленна, у властей на месте совести давно совсем другое выросло. Надо понимать, что если на тебя точно есть «компромат», ты попав под арест можешь стать опасным для своих товарищей — из тебя будут выбивать «нужные» показания. Можно, конечно, потерпеть, но «терпелка» не безгранична.

А тем, кому предъявить нечего, нужно оставаться в стране и переходить на совершенно иной режим, режим конспирации. Нельзя давать властям поводов для репрессий и даже для дискредитации движения. Давайте вспомним «прослушки», которые потом попадали в СМИ (ау Россвязьнадзор и прокуратура) и видеозаписи, на которых чуть не весь цвет оппозиции трахал одну и ту же Катю-Муму. А ведь у нас по телефону (а также в Твиттере, Фейсбуке и т.п.) порой обсуждают абсолютно недопустимые вещи. Которые и на собственной кухне теперь лучше не обсуждать — эпоха гласности давно закончилась.

Чтоб было понятно — говорить, что Путин такой-сякой, а во власти одни воры — это не компромат, речь идет об обсуждении содержательных вещей.

Ну что делать, пора учиться жить в другой стране…