http://tuofikea.ru/novelty

Крымская эволюция

Любопытную вещь заметила. Крымск, кажется, демонстрирует новую модель поведения в чрезвычайных ситуациях. Что обычно происходило до сих пор в таких случаях? 1) Незамедлительная секир-башка всей плеяде чиновников, которая хоть каким-то образом касается случившейся трагедии; 2) Выделение крупных сумм на ликвидацию последствий и адресную помощь; 3) Отправление в некоторых случаях «на место» контролёра из центра, который определяет и направляет (а делать это сложно, если ты «не местный»). На фоне всего этого эпицентр несчастья, становится настоящей ареной политической борьбы между властью и оппозицией на предмет того, кто там быстрее, выше, сильнее и лучше окажет помощь — ведомства или «гражданское общество». В этот раз многое из привычной схемы осталось прежним, но есть и изменения.

1) В Крымске создан общественный совет из числа местных своеобразных ЛОМов, который на месте решает актуальные проблемы, при этом имеет прямую связь с администрацией президента: — Комитет общественного контроля, в который вошли ветераны различных войн, представители территориальных общественных самоуправлений, квартальные, учителя и другие жители города. Стоит заметить, что нечто подобное пытались создать и оппозиционеры, правда местные жители у них опять выступили заблудшими овцами, которых надо привести к свету. Мои знакомые волгоградцы ездили в числе волонтёров помогать пострадавшим. Что они делали? Разгружали гуманитарку, вытаскивали на свет божий уцелевшие вещи, разгребали обломки. Даже по телефону поговорить некогда было. А пресс-секретарь Ильи Пономарёва Данила Линделе разразился целой трансляцией с места событий в твиттере, естественно «с разоблачением». Интересно, когда у одарённого йуноши на это находилось время, а впрочем, как говорится пи*деть — не мешки ворочать, всё-таки.

В общем с помощниками от оппозиции у местных как-то не сложилось, собственным властям они и подавно доверять перестали, а Путин там, естественно, быть не может каждый день, хотя президент традиционно в таких случаях выступает чуть-ли не единственной фигурой, которая вызывает доверие. А если уже совсем откровенно, то без лишних восторгов, но всё же надо признать, что даже не президент, как должность, а конкретно Путин, которого и в роли премьера как Деда Мороза ждали что после трагедии на Саяно-Шушенской, что в злополучном Пикалёво, да и мало ли ещё где. Архетип у нас такой, русское коллективное бессознательное всегда будет заточено на конкретную фигуру, тем более если человек проявил способность принимать жёсткие решения. Сейчас получилась наиболее оптимальная схема — нужные направления работы определяют те, кто живёт непосредственно в месте катастрофы, а под контроль их берёт первое лицо страны. Комитет не занимается славословием, не трясёт кулаками, а опираясь на поддержку Москвы делает то, что людям действительно нужно — осаживает офигевшие банки, которым неймётся получить выплаты по кредитам, распределяет помощь и так далее. Эти банкиры, специализирующиеся на чужом горе, вряд ли стали бы прислушиваться к инициативным группам из числа населения, если бы не чувствовали, что в случае отказа от сотрудничества их могут накернить с более высоких инстанций

2) Ожидаемая волна отставок отложена до ликвидации последствий. То есть наконец-то дерьмо разгребают именно виновники случившегося, а не вновь призванные талантливые супермены. Согласитесь, редкость. Обычно проштрафившиеся занимаются только упаковкой вещей в бывших уютных кабинетах.
То, что отставки последуют -это несомненно. Достаточно посмотреть как Путин разговаривает с Ткачёвым , как разносит «мера» Крымска — и это становится очень ожидаемым (ну уж по крайней мере из плеяды образцовых счастливчиков Ткачёв теперь выпадет очень и очень надолго). Но при этом вышедшие из милости места свои пока сохраняют и вынуждены работать с тем, что произошло по их прямой или косвенной вине и недосмотру. И это правильно. Потому что страшнее всего даже не от президента получить, куда страшнее смотреть людям в глаза. А смотреть приходится. И ручками двигать, и ножками.
Таким образом от самого простого пути — сбивания шапок с высокопоставленных голов, отказались, в пользу решения конкретных вопросов. Это правильно, в том числе и потому, что летящие головы конечно позволяют выпустить пар, но жилья не вернут, не накормят и не согреют, к тому же федеральная власть и тот же Путин, в частности, берёт ответственность за случившееся и на себя, а не оставляет её на разжалованных неудачниках. Для этого тоже нужна смелость, но иного выхода, похоже, просто нет — к отставкам, надо признать, начали у нас постепенно привыкать, никого этим не утешишь.

В общем, возможно, Крымск станет отправной точкой, с которой в чрезвычайных ситуациях начнут наконец-то работать, а не просто перекрывать халатность чинуш потоком из купюр. Хотя, конечно, по настоящему эффективной систему можно будет назвать лишь тогда, когда таких катастрофических крымсков в нашей стране не будет случаться совсем.