http://tuofikea.ru/novelty

СА и ОАЭ запустили нефтепроводы в обход Ормузского пролива

Саудовская Аравия и ОАЭ запустили новые трубопроводы для отправки нефти в обход Ормузского пролива, который Тегеран неоднократно грозил перекрыть для прохождения судов, пишет газета Financial Times.

ОАЭ в воскресение загрузила первый танкер нефтью из трубопровода протяженностью 370 км, который соединил нефтепромысловый район в эмирате Абу-Даби, к юго-западу от Ормузского пролива, с портом в Эль-Фуджейре на востоке ОАЭ у берегов Оманского залива, передает «Интерфакс».

Строительство нефтепровода, которое откладывалось на несколько лет, обошлось в 3,5 млрд долларов. Пропуская способность трубопровода составит 1,5 млн б/с, или 65% экспорта ОАЭ.

Создание новых трубопроводов позволит увеличить общую пропускную способность нефтепроводов более чем в два раза – до 6,5 млн баррелей в сутки (б/с), или 40% из 17 млн б/с совокупного транзита через Ормузский пролив.

«Несколько нефтепроводов частично снизят риск перекрытия Ормузского пролива Ираном, – отметил аналитик Imperial College London Рафаэль Кандийоти. – Повышение мощности трубопровода удовлетворяет целям Саудовской Аравии».

В то же время Аду-Даби и Эр-Рияд подчеркивают, что строительство нефтепроводов не является прямым ответом на угрозы Тегерана. Однако, по мнению трейдеров и знакомых с ситуацией экспертов, этот шаг является чистейшим противовесом иранскому давлению.

Кроме того, Саудовская Аравия без громких заявлений модернизировала газопровод, который связывает месторождения углеводородов в Восточной провинции и терминал Янбу в Красном море, чтобы транспортировать через него нефть. Трубопровод протяженностью 1,2 тыс. км обладает мощностью до 2 млн б/с, что составляет 25% суточного экспорта страны.

«Мы хотим быть готовыми, – отметил источник в министерстве нефти Саудовской Аравии. – Трубопровод дает нам гибкость».

Саудовская Аравии также располагает тремя другими трубопроводами, которые позволяют транспортировать топливо в обход Ормузского пролива: система Petroline мощностью 3 млн б/с, построенная три десятилетия назад, параллельная ей система для транспортировки СПГ на 300 тыс. б/с, и так называемый трубопровод IPSA, через который в 1980-х года транспортировалась нефть из Ирака, а в настоящее время осуществляются поставки газа.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 7 июля начальника генштаба вооруженных сил Исламской республики Сейеда Хасана Фирузабади заявил, что иранские власти намерены перекрыть Ормузский пролив в том случае, если стране будет угрожать серьезная опасность.

Как сообщалось, Комитет по национальной безопасности и международной политике парламента Ирана разработал законопроект о перекрытии Ормузского полива для нефтяных танкеров, направляющихся в страны, которые присоединились к санкциям, предусматривающим отказ от импорта иранской нефти.

«Этот законопроект является ответом на введение Евросоюзом санкций против Исламской республики Иран», – заявил иранский парламентарий Ибрагим Ага-Мохаммади.

Между тем фициальный представитель госдепартамента США Виктория Нуланд заявила, что Вашингтон не допустит, чтобы Иран в ответ на санкции в отношении импорта иранской нефти странами ЕС перекрыл Ормузский пролив.

Ормузский пролив соединяет Персидский залив с Оманским заливом и далее – с Индийским океаном. Иран контролирует северную часть пролива, в то время как ОАЭ – южную.