http://tuofikea.ru/novelty

Игровая зависимость ведет в мир Матрицы?

В конце 93 года вышла игра, которая была у всех на устах, и называлась она Doom. Игру купили примерно 150 миллионов человек, но поиграли в нее значительно больше. В те времена мальчишки, не имевшие своего компьютера, а таких было большинство, засиживались в интернет-клубах, чтобы поиграть в Doom. С тех пор утекло много воды и сейчас даже на мобильных телефонах игры значительно качественнее.

За прошедшие, 17 лет, игры сперва перестали быть столь квадратными, затем персонажи стали напоминать людей, затем сходство с живым человеком стало расти и вот уже в анонсируемых играх мы видим такую детализацию, что на руках персонажей видны мышцы, вены и идентичное сходство почти достигнуто. Очевидно, что еще лет через 17 детализация игр сравняется по качеству с кинофильмами. Игроки смогут управлять персонажем фильма в мире, который визуально неотличим от реального.

Совсем недавно вице-президент Sony Майк Хокинг о планах своей компании относительно игровых шлемов, которые абсолютно погрузят игрока в виртуальный мир. «Находиться в виртуальной реальности, где вы можете видеть свои виртуальные руки или свое виртуальное оружие, а также взаимодействовать с объектами в игровом мире, это было бы невероятно и восхитительно» — заявил Хокинг относительно шлемовых планов.

С помощью разработок электроэнцефалографов уже возможно подключать мозг к компьютеру и печатать с помощью мыслей. Очевидно, что через лет 17 развитие подобных технологий позволит управлять и игровыми персонажами в игре, а если добавить и полное аудиовизуальное погружение в виртуальный мир, то лишь обоняние и физика будут разделять виртуальный мир от реального.

Давайте представим аналог виртуального города, в котором вы можете перемещаться мгновенно и не тратить время на перемещение как вы делаете это в реальном мире. Сколько можно было бы сделать дел за один день, посетить мест, узнать информации или чего-то еще. Представьте, что любая ваша фантазия или мечта, может предстать перед вашими глазами. Да, это весьма заманчиво, но и весьма опасно.

Вернемся ко временам игры Doom. Большинство из современных геймеров не выдержали бы и часа игры в нее сейчас, из-за ее уже устаревшей графики. Но даже и игра Doom вызывала у некоторых игроков игровую зависимость. Зависимый игрой человек, вовлеченный в процесс игры не различает разницы между игровым миром и реальным, а порой отдает преимущество игровому миру над реальным. Если лишить игрозависемого человека его игры, то он способен совершить самоубийство, или пойти на преступление ради того, чтобы вернуться в свой мир. Фактически подобным описанием можно описать и обычного наркомана, а следовательно наше общество заражается другим с виду безвредным наркотиком, от которого спасения найти невозможно.

Развитие качества игр, их бюджетов и возможностей повышало их популярность, их аудиторию, а также число зависимых людей. Сейчас в момент, когда игры приближаются к идентичному сходству с реальностью, стоит задуматься, как это скажется на человечестве. Ведь если качество игр начнет превосходить качество реального мира, а судя по темпу развития игр это неизбежно, то каким станет наше общество? Общество, стремящееся скорее уйти в свой мир, работающее исключительно, чтобы обеспечить максимум своего виртуального существования и минимум реального? Неужели реальность фильма Матрица станет нашей реальностью?