http://tuofikea.ru/novelty

Если невтерпёж

О деликатных проблемах при всех не говорят, пока они не становятся проблемой для всех. Городские туалеты – их дефицит, а местами и полное отсутствие удобств, заставляет нестеснительных горожан и гостей столицы превращать в места общего пользования дворы, парки и даже автомагистрали.

«В августе этого года будет мой доклад как раз по поводу использования правильной технологии, чтобы это было безопасно. Вот огурцы, совершенно безобидные. Попробуй!» — попробовать Владимир Маскунов предлагает не столько огурцы, сколько технологию, на которой существует всё это садово-огородное буйство. Как известно, продукты жизнедеятельности человека делятся на твёрдые и жидкие фракции. Ключ к успеху – ни в коем случае их не смешивать.

«Мы воспринимаем урину как сырьё. Человек за один день выделяет полтора литра урины. 20 миллионов москвичей сколько выделяют урины в день?» – подсчитывает генеральный директор Российского туалетного объединения Владимир Максунов.

Ответ ясен: столько, что смоет все бочки и теплицы этого огорода. Но он утверждает, что справится. Ведь всех дел-то – перейти на раздельный сбор.

«Здесь у нас разделительная черта, это на всякий случай – если произошла оказия. А писать, в общем-то, надо вот сюда», — объясняет Владимир Максунов.

Для мужчин тоже вариант придумали. Называется всё это сепарация. Но официальные городские туалетные власти экспериментировать со столь деликатной сферой считают нецелесообразным.

«Я был во многих городах Европы, и этого процесса я нигде не видел. Если говорить об азии – может быть, в Азии это где-то и принято», — полагает генеральный директор ГКУ «Сантехработ» департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Анатолий Ашихмин.

По мнению чиновников, Москва и по ещё одному параметру не отстаёт от столиц ведущих держав. С культурой в тех самых заведениях – всё по профессору Преображенскому.

«Вы знаете, я был во многих странах Азии и Европы, и там тоже писают мимо унитаза. Единственное, что можно сделать – за этим нужно следить, убирать. Поэтому уважаемые жители и гости города, ведите себя, пожалуйста, культурно», — призывает Анатолий Ашихмин.

«Там всё плохо. Феерия. На грани добра и зла», — говорит посетительница общественного туалета.

Картина безмятежности, благополучия и умиротворения в одном из московских парков сменяется чувством недоумения – стоит только заглянуть туда, куда лучше не заглядывать. Из чувства милосердия спросим у других.

— Когда в последний раз тут убирались?
— Наверное, год назад или два. Очень хороший туалет – для рыбаков: рядом прикормка, — иронизирует москвич.

Любопытно, что рядом стоит капитальное строение, назначение которого вполне очевидно, но оно наглухо закрыто. Интересующиеся проблемой даже составили рейтинг московских парков по степени решённости туалетного вопроса. Примечательно, что Воронцовский парк вообще туда не попал. На первом месте – сад имени Баумана: площадь небольшая, и вопрос решён надежно. На третьем месте – парк Горького. Туалетов на гектар тут уже значительно меньше. Замыкает десятку парк «Фили»: на 266 гектарах леса оправиться официально можно лишь в единственном заведении.

Зато по периметру – гаражи. Но автомобилистов настолько замучил характерный запах, что регистраторы уже снимают с машин и направляют в тёмные углы. Получившуюся картинку озвучивают. И предъявляют потом нарушителю экобаланса территории гаражного кооператива. Но гаражи – ладно. Есть умельцы, которые на спор делают это прямо в пробке. Или прямо на площади Курского вокзала. Аргументы странные: дело в голоде.

— Есть хочется.
— Я же тебе не про это говорю. Ты нужду справляешь в общественном месте!

Общественное место останавливает кого-то редко. Пивной магазин у «Серпуховской». Стрелки, как в игре казаки-разбойники, приведут в результате туда, куда ну очень надо.

«Сюда каждый час человек 5-10 в пьяном виде приходят, ищут туалет. Туалета нету, есть уголок. Пытаются пользоваться вот этим маленьким уголком. Мы их, конечно, посылаем подальше», — рассказывает Пётр Далакян.

«Мы просто продаём товар на вынос. Если человек вышел из магазина и что-то там сделал на улице – как мы можем человека контролировать? Проверять, чтобы он до дома доходил?» – недоумевает управляющий магазином по продаже разливного пива Самвел Сатракян.

Управа, тем не менее, обязала заведение обзавестись «синей кабинкой».

Проще поступают в Голландии. Там общественные туалеты оформлены крайне минималистично. Причём, хоть это и не предусмотрено конструкцией, но женщины – как водится в Европе – не отстают от мужчин.

В Москве же готовятся решать проблему гораздо более обстоятельно. На одном из заводов уже налажено производство модулей – в октябре планируется приступить к их установке. Всего – 800 штук. Не капля в море, конечно, но даже в соответствующем ведомстве признают: городу нужно около 3 тысяч такого рода конструкций.

Как гласит народная молва, как-то раз, ещё в советское время, податься было некуда самому председателю горкома КПСС Гришину. Этим был вызван всплеск появления подобных заведений в самых неожиданных местах города. Что может послужить мощным толчком к решению проблемы сегодня – ответа на этот вопрос пока нет.