http://tuofikea.ru/novelty

Илья Пономарев: я главный иностранный

Сегодня в Госдуме приняли законы об НКО и клевете. Меня в очередной раз потребовали лишить мандата, а Нарышкин сделал предупреждение о том, что мои выступления очень неуважительны по отношению к депутатам от Единой России, и погрозил мне комиссией по депутатской этике.

Я спросил у депутатов ЕР — зачем мы вообще что-то обсуждаем в Думе, если никто никого не слушает? Все равно вы протаскиваете любой свой закон. Когда говорил о том, что я — иностранный агент, потому что на мой счет пришли тысячи пожертвований для Крымска от иностранных граждан, Исаев заявил, что оппозиция пиарится на трагедии в Краснодарском крае за счет пожертвований. Уже много раз говорил о законе об НКО — он приведет лишь к деградации гражданской активности, а сам направлен лишь на пропаганду иностранной интервенции в политическую жизнь. Теперь не будет фраз «Выборы были сфальсифицированы», теперь будут фразы «Иностранные агенты заявляют о том, что выборы были сфальсифицированы». Я предлагал изменить хотя бы формулировку термина «иностранный агент» на «организация, получающая средства из-за рубежа» — поправку отклонили.

Мое выступление о клевете вызвало бурю негодования у членов Единой России. Где стабильность, где законотворческая ответственность за то, что при смене президентов мы меняем одни и те же законы? Я процитировал твит Хинштейна моему помощнику Даниле Линдэле о том, где тот прямым текстом сказал, что если не хочешь ответственности, то не ругай власть открыто. В ответ на это Хинштейн заявил, что не знает, кто в зале жулик и вор, но точно знает, что я — врун. Он заявил, что нельзя открыто говорить о том, что человек вор и преступник. Сослался на презумпцию невиновности, которой в нашей стране нет, потому что любой суд над оппозиционером заранее проходит в обвинительном ключе, когда даже свидетелей защиты не выслушивают и доказательства не прикрепляют. В нашей стране действует только презумпция невиновности власти, а в отношении людей, которые против нее выступают — презумпция виновности.

Хинштейн прямым текстом заявил: закон направлен на защиту простых граждан, а чтобы защитить от них власть, у нее для этого есть все механизмы и оружие. Будете открыто называть чиновников жуликами и ворами — пойдете в суд.

Только вот я хочу напомнить, что интернет существует не так много времени, а все революции происходили без него. Интернет не нужен людям для того, чтобы все знали, что во власти сидят жулики и воры. В 91-м году даже мобильной связи не было, а на улицы вышли десятки тысяч людей.

Сделали все, что могли, но 238 депутатов партии жуликов, воров, чекистов и клеветников проголосовали за закон. ЛДПР воздержалась.