http://tuofikea.ru/novelty

Эксгумированная «клевета»: о принятом законе

«Клевету» совсем недавно, год назад, изъяли из Уголовного кодекса. Объясняли конечно, почему это делают, но видимо объяснения были невнятны, преследовали какие-то только им понятные цели, поэтому народ так ничего и не понял, особо протестовать не стал.

Что подтолкнуло законотворцев скоропалительно поменять ими же рождённое решение об упразднении клеветы, известно только им, но теперь глава государства предлагает за клевету не сажать, но сумма штрафов за сие «преступление» «подорожает» до 5 млн. рублей. В прошлом веке за клевету на советский строй и сажали, и высылали, надо отметить, предоставляя высланным на поселение жильё.

Учитывая тот факт, что в России многие не имеют жилья, а перспективы приобрести его в ближайшие десятилетия остаются нулевыми, то факт высылки (за в общем-то дутое властями наказание) можно было бы даже считать положительным для улучшения жизни бездомного россиянина. Но кто сказал, что жизнь россиянина должна улучшаться? Как известно, курс правительства — на стимуляцию штрафной подавленческой методы. Правда, суммы штрафов, предлагаемые законосочинителями, анекдотичные, гротескные, если не сказать, Молохово кровожадные, абсолютно не сопоставимые с зарплатами-стипендиями-пенсиями нормальных обычных граждан России, не наделённых всякими гипертрофированными властно-депутатскими льготами и привилегиями.

Как утверждает один из соавторов закона единоросс Тамерлан Агузаров, в основном внесённые поправки — технического характера.

Так, по предложению президента страны Владимира Путина из законопроекта исключено уголовное наказание в виде лишения свободы до 5 лет. Взамен этого предложено многократно увеличить штрафы. Если после первого чтения законопроект предлагал денежное наказание от 200 тыс. до максимальных 500 тыс. рублей, то сейчас глава профильного комитета по законодательству Павел Крашенинников предложил повысить планку: до 5 млн. рублей.

Соавтор закона о клевете Александр Хинштейн отметил, что цифра окончательно была согласована не сразу.

Также депутаты разделяют ряд статей на «частное» и «публичное» обвинение.

— Для частного обвинения потребуется только заявление потерпевшего, в делах публичного обвинения его не требуется. Например, клевета с использованием служебного положения будет относиться к публичным обвинениям, — поясняет Хинштейн.

Читаю с горькой улыбкой: кто у нас клевещет? А кого будут наказывать? Отнюдь, это будут не одни и те же лица. Как говорил знаменитый Аркадий Райкин, один пришивает рукава ( несёт наказание), другой — пуговицы ( клевещет). К пуговицам претензии есть? Нет. К пуговицам претензий нет, пришиты прочно (клевещут отменно).

Эксперты уверены в необходимости повышения штрафов, но опасаются политических решений и репрессивных мер в отношении оппозиционно настроенных к власти граждан.И ведь не безосновательно опасаются. Примерам массированного воинственно-наступательного шествия властно-правоохранительных структур на гражданских активистов нет числа.

— Безусловно, за клевету нужно наказывать рублем, а не тюремным заключением, — выносят свой вердикт эксперты. Кто был бы против! Но… Что есть клевета?

Особенно закон «пригодится» в период выборов — продолжают перечислять достоинства возвращенца эксперты. Ой-ли! По опыту, превалирующее большинство клеветников и фальсификаторов не только не были признаны клеветниками, но некоторые из них высоко облагодетельствованы властями орденами и медалями. Есть опасения, что закон будет работать против оппозиционных журналистов, политиков и правозащитников? И эксперты в этих опасениях правы. Именно так и будет, именно поэтому поднята эта статья из практически свежей могилы. Сдули с трупа «Клевета» пыль и вновь втащили в законодательные перлы. Будут использовать статью «Клевета» в качестве оружия борьбы с неугодными. Например, на митинге против мэра или губернатора, — считает директор московского бюро по правам человека Александр Брод.

Что касается использования статьи «Клевета» против мэров и губернаторов, то пример такой ещё из времён домогильной жизни статьи у меня имеется. Так, был осуждён по статье «Клевета» наш мэр, мэр города Сыктывкара республики Коми. Что наклеветал? А смелым, по мнению команды ЖиВ, быть не надо. Господин Сергей Катунин во всеуслышание рассказал в эфире «Русского радио» о преступной деятельности коррупционеров. И сразу же был наказан, судом ему было определено уголовное наказание. Бывшему мэру объяснили, что в России нет коррупции. И, видимо, никогда не было. Кто ж стерпит такую клевету господина Катунина на ЖиВ. Но это было, повторяю, ещё до нынешней эксгумации «Клеветы». Что теперь будут позволять себе правоохранители, догадаться не представляет труда, их подвиги народу известны.

Теперь правоохранительные органы могут с легкостью возбуждать дела о клевете. А учитывая, что суды подчиняются исполнительной власти, и практически превратились в отделы по штамповке необходимых решений, в стране непременно начнётся (правильней сказать: продолжится, только с новой силой) серия репрессий. Чиновники попросту будут затыкать законными методами рот критикующим их, — говорит А.Брод.