http://tuofikea.ru/novelty

Владимир Кара-Мурза — о процессе над Pussy Riot

Уголовное дело в отношении участниц панк-группы Pussy Riot передано в Хамовнический суд Москвы. Как в четверг, 12 июля, сообщили в Генпрокуратуре, сотрудники ведомства утвердили обвинительное заключение. Надежде Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерине Самуцевич инкриминируется хулиганство по мотивам религиозной ненависти. Им грозит до семи лет лишения свободы.

Владимир Кара-Мурза: Уголовное дело участниц панк-группы Pussy Riot, обвиняемых в хулиганстве в храме Христа Спасителя, поступило в Хамовнический суд Москвы, сообщили в четверг в пресс-службе суда.

Дата рассмотрения дела пока не определена.

«В ближайшее время дело будет распределено судье, который его рассмотрит, затем судья назначит дату начала процесса», — сказала представитель суда.

Защита арестованных участниц панк-группы Pussy Riot считает, что судебное разбирательство по делу о хулиганстве будет «стремительным», а приговор, скорее всего, — обвинительным. Кроме того, защита подготовила от лица обвиняемых обращение к генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну.
О том, какую политическую обстановку в стране может создать начинающийся процесс над участницами панк-молебна в храме Христа Спасителя, сегодня в нашей программе мы беседуем с Виктором Аксючицем, философом-публицистом, лидером Народной партии большинства, Николаем Полозовым, адвокатом и Алексеем Сахниным, активистом «Левого фронта». Успела ли защита ознакомиться с обвинительным делом?

Николай Полозов: Нет. Дело в том, что Таганский районный суд по ходатайству следствия ограничил нас в сроках ознакомления с материалами дела. Мы рассчитывали ознакомиться надлежащим образом, по крайней мере, до конца августа, поскольку в деле семь томов, около трех тысяч листов и несколько десятков часов видеозаписей и аудиозаписей, которые содержатся в вещественных доказательствах. Вместе с тем следствие посчитало, что знакомиться тщательно не стоит по этому делу ни обвиняемым, ни защите, поэтому нам выделили всего лишь один месяц с 7 июня по 9 июля и ограничили этим сроком. На данный момент обвиняемые прочитали около половины этого дела. Нам удалось скопировать весь материал, но на его обработку потребуется время, я боюсь, до суда мы просто физически не успеем это сделать.

Владимир Кара-Мурза: Каким бы вы видели исход этого затянувшегося дела?

Виктор Аксючиц: Прежде всего это дело провокационно затянутое. Из трех участников этого дела – с одной стороны власть, с другой стороны либеральная общественность, с третьей стороны церковь, власть и либеральная общественность ведут себя абсолютно неадекватно и провокационно. Усилиями власти молодые люди фактически превращены в мучеников в глазах общественного мнения, еще немного – будут великомучениками. Конечно же, они совершили преступление, конечно же, за это преступление их не должны были держать так долго, на мой взгляд, в тюрьме. Подмести двор недели две-три, не более того. Соответственно, те во власти, кто так долго их держит в тюрьме, провоцирует общество не против власти, а против церкви. То есть это провокация.

Владимир Кара-Мурза: Скажите, Алексей, ощущаете ли вы политический подтекст этого дела?

Алексей Сахнин: Я не согласен с господином Аксючицем, я думаю, что происходящее вокруг Pussy Riot не является заговором внутри власти, направленным против церкви. Я думаю, что это показательный процесс, который организован в верхах российской власти вместе с верхушкой Русской православной церкви, и весь этот процесс направлен на то, чтобы жестко сепарировать общество, чтобы сильные мира сего определились, с кем они – с бедными, которые танцуют в храме, или с добронамеренными, с верноподданными Владимира Путина. Они таким образом привязали Путина к клерикалам, а на реакцию общественного мнения им в общем и целом наплевать с высокой башни. Потому что для верхушки Русской православной церкви, так же как и для верхушки кремлевской администрации, вообще олигархии, правящей в России, общественное мнение – это зыбь на поверхности моря, это мнение какого-то быдла, с которым считаться ниже их достоинства. Я думаю, что просто общественное мнение исключено из этого расчета за незначительностью.