http://tuofikea.ru/novelty

Московские газоны поглощают миллионы рублей

В центре Москвы начинаются работы по перекладке газона. Всего в городе будет «модернизировано» 3 млн кв. метров территорий, на что будет потрачено 1,8 млрд рублей. Опрошенные BFM.ru эксперты считают, что все эти работы делаются ради «освоения средств».

Столичные коммунальщики по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина продолжают проводить масштабную кампанию по перекладке газона на московских улицах. Всего, по замыслу градоначальника, до конца лета должно быть «перелопачено» 3 млн кв. метров территорий для того, чтобы поверхность почвы оказалась ниже уровня бордюров.

Необходимость проведения данных работ объясняется столичным руководством тем, что во время дождей верхний слой грунта смывается и попадает на дорогу, из-за чего на проезжей части образуется грязь. А это плохо сказывается как на внешнем виде, так и на состоянии дорог. В этом году мэрия Москвы выделила на эти работы 1,8 млрд рублей.

К июлю коммунальщики отрапортовали о том, что обработали уже более 1 млн кв. метров газонов в городе. В среду, 11 июля, в пресс-службе префектуры Центрального округа BFM.ru сообщили, что в ближайшее время работы начнутся и в центре. Всего на перекладку газонов в ЦАО из бюджета будет выделено около 50 млн рублей. Работы должны быть завершены до 25 августа.

Газонное покрытие будет заменено на 116 центральных улицах. Общая площадь работ в ЦАО составит 155 тысяч кв. метров. В ближайшее время уровень газонов будет понижен на Комсомольском проспекте (9,5 тысяч кв. метров), на Волгоградском проспекте (6 тысяч), на улицах 1, 2 и 3-я Фрунзенские (более 15 тысяч) и между улицами Житная и Коровий вал (более 4,5 тысячи).

«Чтобы грунт не попадал на проезжую часть и тротуары, что часто происходит в дождливую погоду и во время таяния снега, мы понижаем уровень газонов до бортового камня, — пояснил префект Центрального округа Сергей Байдаков, — Тем самым мы убережем дорожное покрытие от грязи, увеличим срок его эксплуатации, не допустим размыва плодородного слоя почвы и сохраним дороги чистыми».

Эксперты отмечают, что перекладка газонов в центре Москвы может обернуться большими пробками. С подобными проблемами столичным водителям уже пришлось сталкиваться в местах, где проводились подобные работы. К примеру, к немалым заторам это привело на Профсоюзной улице.

Дело в том, что сначала с «обновляемой» территории вывозят снятый грунт, а затем подвозится чернозем. Далее либо укладывается готовый газон, либо сеют траву. В последнее время московские коммунальщики предпочитают первый вариант. В целом, технология переукладки подразумевает, что к месту проведения работ то и дело подъезжают, а затем уезжают большегрузные машины, что и создает большие пробки.

Странности и экзотика

Бывший депутат Мосгордумы, председатель партии «Яблоко» Сергей Митрохин расценивает эту инициативу властей как желание «куда-то потратить деньги, для того, чтобы их освоить».

«По-другому это нельзя квалифицировать. Это общий порок нашей бюджетной системы. Эти вопросы должны обсуждаться в Мосгордуме, на заседаниях соответствующих комиссий. Там должна присутствовать пресса, что позволит добиться прозрачности и обоснованности расходования средств. Но ничего подобного в Думе нет, потому что Дума не контролирует не то, что ни одной копейки, ни одной статьи московского бюджета. Она сформирована так, что депутаты просто обслуживают чиновников. А самый первый шаг в этом обслуживании — ничего не спрашивать о бюджете. А потом и выявляются эти странности, экзотика, все истории с благоустройством. Эта история из того же разряда», — рассказал BFM.ru Сергей Митрохин.

Кто лучше потратит бюджетные деньги

Экс-префект САО Москвы Олег Митволь согласен, что перекладка газонов в Москве — далеко не самая приоритетная цель, на которую должно уходить столько средств. «Такое впечатление, что департамент ЖКХ, природопользования просто придумывает различные способы потратить бюджетные деньги. Похоже, что там идет такой негласный конкурс — кто лучше потратит бюджетные деньги. В городе есть масса других вопросов, которыми можно заниматься, начиная от разбора системы управляющих компаний и ТСЖ и заканчивая обустройством по ГОСТам детских качелей, на которых гибнут дети. Качели сейчас почти все не гостовые, у нас это достаточно серьезная проблема», — отметил Митволь в беседе с BFM.ru.