http://tuofikea.ru/novelty

Элитные трущобы: как обманывают будущих жильцов

Радость жильцов, купивших квартиры в комплексе «Светлый город» на улице академика Волгина, обернулась полным разочарованием. Их новый 20-этажный дом оказался не достроен: лифты не работают, в коридорах свален строительный мусор, а электричество подаётся по временной схеме. Однако госкомиссия здание всё равно приняла. Почему людям приходится жить на стройплощадке?

Тёмные коридоры, отвалившиеся плиты декоративного потолка, оголённая проводка. В подъездах – тюки с цементом вперемешку со строительным мусором. Это не мрачные катакомбы, а элитный жилой комплекс «Светлый город».

«Мне с детьми просто страшно здесь жить. Потому что это опасность для жизни. Кто будет отвечать, если что-то с ними случится?» – спрашивает Ирина Репич.

Самое интересное – что госкомиссия каким-то образом дала разрешение на ввод домов в эксплуатацию. Хотя в 20-этажных башнях даже не работает лифт.

«Я считаю ступеньки, иногда ребёночка успокаиваю, потому что устаёт на мне висеть, кричит. Да, тяжело действительно. Тяжело», — говорит Мария Великодная.

Лифт не работает, потому что дом подключен к электроэнергии по временной схеме. То есть как будто здесь ещё стройплощадка. Электричество в 20-этажку поступает по многочисленным проводам. Они ведут в щиток, который расположен прямо в холле второго этажа. Здесь множество оголённых проводов. И сама конструкция весьма хлипкая. Она стоит на деревянных ножках, ничем не закреплена. И в любой момент она может просто упасть.

Но люди вынуждены заселяться. Других вариантов у многих просто нет. Прежние квартиры проданы, плюс ипотека.

«Те, кто вообще позволил принять этот дом, – они просто аферисты! Они не строители, они преступники», — возмущается Зоя Красичкова.

ТСЖ, созданное инвестором – компанией «Рантект», – располагается в этом же доме. Хороший ремонт в офисе явно контрастирует с общей картиной. И, видимо, поэтому коммунальных проблем здесь не замечает.

— Оголённые провода в подъезде – это нормально?
— Наверное, ненормально.
— А почему же они тогда оголены?
— А они под напряжением?
— Да.
— Не уверен.
— Вы готовы сейчас пойти и пальцем дотронуться?
— Я не готов, — заявляет руководитель департамента продаж компании «Рантект» Кирилл Селяев.

Покупатели стали заложниками спора инвестора – компании «Рантект» – с заказчиком строительства – Геологоразведочным университетом имени Серго Орджоникидзе. Стороны никак не поделят квартиры. Пока не завершится процесс, инвестор больше не намерен вкладывать деньги в эти высотки. Более того – жильцы оказались здесь на птичьих правах.

«Мы в этом доме никто. С юридической точки зрения, мы действительно никто», — подчёркивает Наталья Худобина.

Право собственности на жильё обитателям элитных катакомб придётся доказывать через суд. Долго и мучительно. И только после этого они смогут создать собственное ТСЖ, которое заставит строителей исправить недоделки.