http://tuofikea.ru/novelty

Дмитриева: деньги, вложенные в чужую экономику, не кормят

За последнюю неделю мы приняли ряд законопроектов, представленных нам как законы, которые обеспечат устойчивость и стабильность. На самом деле, они ведут к неустойчивости и нестабильности, — считает депутат Государственной думы Оксана Дмитриева. — Мы приняли закон о бюджетном правиле, чтобы все больше доходов не только от нефти, но теперь и от газа, не вкладывать в свою экономику , а размещать их через Резервный фонд в экономику чужих стран.

Обосновывается это необходимостью ослабить зависимости от нефти. Однако, нерешение социальных проблем, отказ от финансирования инфраструктуры, и структурного сдвига в сторону обрабатывающей промышленности, только усиливает зависимость от нефти, что и показал опыт предшествующего развития. Доля доходов в бюджете от нефти выросла с 22% в 2003 до 52% сейчас. В результате не только увеличилась зависимость от нефти, но и от ветра, дождя, жары и холода. Наши люди гибнут от изношенных и устаревших водных сооружений, погибают, запертые в старых речных теплоходах, гибнут под льдинами, падающими с плохо отремонтированных крыш, сгорают в лесных пожарах, а 4 трлн.рублей, вложенные в чужую экономику, не кормят, не греют и не спасают.

Нас убеждают, что деньги, вырванные от первоочередных потребностей и хранящиеся в Резервном фонде — это деньги, которые нужны на черный день для финансирования дефицита бюджета. Однако, когда у нас, действительно, был дефицит бюджета в кризис он фактически финансировался не за счет Резервного фонда, размещенного в составе золотовалютных резервов за границей. Каждый может удостоверится, что именно тогда, когда реально был дефицит, сокращения золотовалютных резервов не было. Сокращение это происходило осенью 2008 года для поддержки курса рубля. Печатный станок, то есть эмиссия, и переписывание денег со счета правительства на счет ЦБ — вот как фактически финансировался дефицит в кризис.

Поскольку вся политика, предусмотренная новым бюджетным правилом, неминуемо приведет к кризису, то еще один закон посвящен уже борьбе с этим спровоцированным кризисом. Смысл его в том, что те деньги которые тратить в нормальной ситуации нельзя, тратить будет можно, когда кризис наступил. Но как тратить? Через банки, через гарантии, через перечисление средств Фонда Национального Благосостояния в ВЭБ, а тот уже заплатит их тому, кому захочет. Остановлюсь подробней на такой мере как перечисление средств ФНБ в ВЭБ. По отчету счетной палаты уже свыше 400 млрд. рублей и 6 млрд. долларов из Фонда национального благосостояния находятся в ВЭБе, а следовательно, это те деньги, которые направлены банкам, крупным компаниям, пошли на поддержку фондового рынка, то есть на скупку акций. Вернемся к трагедии в Крымске Все объекты там находятся в концессии на 30 лет у «ЮГ Водоканал- Крымск», в том числе и Неберджаевское водохранилище. Есть сведения, и их должна проверить комиссия Госдумы, что материнской компанией ЮГ-Водоканала был получен кредит ВЭБ на 75 млн. долларов для приобретения активов. Если это действительно так, то означает следующее: напрямую профинансировать 2 млрд. рублей на реконструкцию водного хозяйства, и расчистку русла рек нельзя, это непрофессионально. А отдать деньги в ВЭБ, а тот — оффшоре для скупки активов, а есть сведения, которые также надо проверить, что материнская компания ЮГ-Водоканала оффшорная — это либерально и эффективно. Именно такой механизм, как антикризисный, заложен в антикризисном законе, который мы будем сегодня рассматривать. Сейчас комиссия будет выяснять был слив в водохранилище, или нет. Говорят, что власть врет. Мне кажется, что власть не врет, она просто не знает не только был ли слив или нет, она толком не знает, кто собственник, собственник не знает и не отвечает за менеджмент. Менеджмент не знает, сколько отверстий в плотине , кто какой вентиль открыл или закрыл, и где эти вентили находятся. Безответственный собственник, безответственный менеджмент, безответственная власть. Только наш народ должен за все за это отвечать своими жизнями, а также деньгами. Наверное, для того, чтобы этот непонятно какой оффшорный или неоффшорный «ЮГ- Водоканал» мог безбедно жить, все жертвы и потерпевшие уже с 1 июля заплатили ему на 6% больше по новым тарифам, а с 1 сентября заплатят еще на 6% больше. Именно о таких водоканалах, очевидно, заботится и Правительство, и Единая Россия когда не принимает наши предложения о замораживании тарифов естественных монополий.

В 2012 году Резервный фонд пополняется на 800 млрд., в этом году в бюджете запланировано 300 млрд. доходов от приватизации, чтобы финансировать расходы бюджета. Намечается дальнейшая приватизация инфраструктурных объектов в надежде, что появится эффективный собственник, инвестиции и т.д. Инвестиции, как показал опыт, нет и не будет, а эффективный собственник будет как две капли воды походить на эффективных собственников Саяно-Шушенской ГЭС, «Юг-Водоканала», теплохода «Булгария» и прочее и прочее.

А мы вместо того, чтобы разобраться во всем этом хаосе, ловим иностранных агентов, штрафует митингующих и намереваемся затыкать законом о клевете рот инакомыслящим, чтобы иметь возможность потом за оппозиционное выступление снять депутатскую неприкосновенность.