http://tuofikea.ru/novelty

Угрозы празднику 1025-летия крещения Руси

Потребность широко отметить 1025-летие крещения Руси была осознана на Украине ещё в 2009 году, при «оранжевом» президенте Ющенко. К сожалению, выражена эта потребность была им же. Оранжевый яд, влитый в высокую идею, никуда не делся.

Вспомним. Накануне памятных торжеств, посвящённых крещению в 2009 году, СМИ разнесли весть, что правительству Тимошенко дано поручение издать к юбилею 2013 года научные и научно-популярные труды, в том числе Украинскую православную энциклопедию, Энциклопедию христианского искусства Украины и Каталог разрушенных храмов и монастырей Украины. Зная патологическую идею фикс Ющенко, нет сомнений, что все эти работы планировалось «заточить» под фантастическую цель — доказать пагубность единства Русской Православной Церкви и её составной части УПЦ.

Стоит вспомнить, что за год до этого, на торжествах 1020-летия в 2008-м, Ющенко потерпел фиаско. Добиваясь создания «национальной поместной церкви», он фактически был обвинён в ереси тем человеком, на чью помощь рассчитывал.

Патриарх Константинопольский Варфоломей I, которого Ющенко принимал с высшими государственными почестями, 26 июля под сенью святой Софии, глядя в объективы десятков телекамер, сказал: «Продолжение этой путаницы в этнофилетических или политических целях, не соответствующее духовному характеру Церкви, ослабило бы объединяющую силу крещения и ещё больше обострило бы существующее тревожное разделение церковного тела, разделение, которое разрушает не только духовное единство, но и гражданское единство украинского народа и несёт в себе очевидные тяжёлые последствия для будущего Украины…»

Этнофилетизм — церковный национализм, расизм, когда общецерковные интересы, интересы Церкви, приносятся в жертву национально-политическим соображениям. Этнофилетизм осуждён как ересь на Поместном Константинопольском Соборе 1872 года.

Мы помним, что в 2008 году вся земная власть сосредоточилась в оранжевых руках (главой Верховной Рады являлся Яценюк). Эта власть, выявив свой еретический, по сути, антицерковный дух, выказала и сатанински-горделивое неуважение к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Государственные СМИ постарались оставить визит Святейшего за кадром, в тени. Однако кто следил за событиями и хотел слышать — слышал. Патриарх напомнил о незыблемости церковных канонов. Он внятно сказал и о перспективах преодоления филаретовского раскола: «…наша Церковь горячо желает того, чтобы те её чада, которые неразумно ушли на страну далече (Лк.15:13), возвратились в дом отчий. Но происходить это должно в соответствии с незыблемыми канонами Церкви».

Каноны подразумевают раскаяние, осознание греховности и пагубности раскола. На тех же торжествах митрополит Кирилл, нынешний Патриарх Московский и всея Руси, произнёс кратчайшую, но яркую речь. «Привет, Киев! — воскликнул будущий патриарх, стоя на сцене перед неспокойным людским морем. — Ещё Лаврентий Черниговский говорил, что Россия, Украина и Беларусь — это и есть Святая Русь! И Святая Русь — это не империя! Святая Русь — это не какой-то союз, бывший или будущий. Святая Русь — это идеал красоты, добра и правды!»

Потерпев тогда фиаско, Ющенко, борец с канонической Церковью, задумал в 2013 году отыграться, отмстить, дать «последний и решительный», заложив фугас в 2009-м…

Ему лично не судилось.

Но процессы, им активизированные, имеют последствия. Нам приметен оранжевый дымок горящего бикфордова шнура (Драбинко, Денисенко, Шевчук, «оранжевые»).

Президент Виктор Янукович, говоря о праздновании 1025-летия принятия Русью христианства, считает, следуя навязанной «моде», что это должно стать праздником торжества европейской идентичности Украины. Однако же мы видим, нет ничего более гнусного, чем стараться отождествить себя с современной религиозной Европой, с её разнузданными гей-парадами, «супружеством» розовощёких извращенцев, с колокольными звонами, исполняющими богомерзкие песенки. При этом президент употребляет фантастические выражения «Киевская Русь», «Украина-Русь», подменяя, офальшивливая смыслы, затеняя слово «Русь». Но не Янукович, конечно, это придумал…

Мы видим подтасовку в наименовании праздника и в церковных документах УПЦ, и догадываемся, как они возникли.

Смотрите! На официальном сайте Московской патриархии «Русская Православная Церковь» говорится о праздновании 1025-летия Крещения Руси, а на официальном веб-сайте «Украинская Православная Церковь», со ссылкой на упомянутый сайт РПЦ, — о праздновании Крещения Киевской Руси.

Это явная фальсификация, которая не вызывает особого удивления, если помнить, что к управлению сайтом УПЦ имеет прямое отношение архиепископ Александр (Драбинко), известный приверженец идей Ющенко, обладающий удивительным влиянием в УПЦ при полном отсутствии авторитета.

Как известно, на заседании Священного Синода УПЦ от 21 февраля 2012 года Драбинко был обвинён членами Синода в тяжком церковном преступлении — в хуле на Духа Святого. При этом синод констатировал, что архиепископ Драбинко «вносит смуту в жизнь Украинской Православной Церкви и его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и ​​подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое искушение среди верующих». Драбинко был снят со всех официальных должностей (Журнал № 23).

Казалось, он на многие годы исчезнет из публичной жизни, удалится для покаяния в скит какого-нибудь северного монастыря… Увы. По неведомым причинам (возможно, сердечно раскаялся в своём интриганстве, дай-то Бог!) 25 апреля с.г. Синод УПЦ отозвал свою справку от 21 февраля 2012 года. Впрочем, этот факт, к сожалению, не отзывает из жизни тех явлений, которые оранжевый епископ проводил в жизнь. Им, как известно, немало сделано для омрачения церковного мира и спокойствия… Далеко не мелочь.

Привинчивание в чужом документе к слову «Русь» эпитет «Киевская» — это злая игра в слова, намеренно убивающая истину.

Словосочетание «Киевская Русь» как наименование государства введено в оборот лишь в ХIХ веке пером историков «освободительного направления», ненавидевших Историческую Россию, якобы лишь для указания на домонгольский период русской истории. Но это был расчётливый тонкий ход для возможного грядущего расчленения и уничтожения Русской цивилизации.

Исторической науке хорошо известно, что словосочетание «Киевская Русь» имеет искусственную природу и оно анахронично по своей сути. Современники Владимира Крестителя изумились бы, если б хоть и во сне услышали такое. Родина была — Русская земля, Русь, святая Русь; ими управляли русские князья и Русская правда, себя они называли собирательным именем — русью, русинами, русскими.

Мы видим это и через 650 лет после крещения Руси, например, при Богдане Хмельницком, который говорит о ненавистниках православия, что они желают «искоренить Церковь Божию, дабы имя русское не помянулось в земле нашей». Поэтому, к слову сказать, народ Малой Руси и волил воссоединиться с единоверным Русским царством, быстро набравшим, вопреки всему, мощь.

В водах Днепра в 988 году крестилась вся Русь, вся Русская земля. Эта дата — исток всего цивилизационного пространства, внутри которого впоследствии на ветрах времён перемещались финансово-политические и религиозно-культурные центры. Поэтому, конечно, и не было нужды отдельно крестить эти столицы — будь то Суздаль, Владимир, Галич, Москова, Чигирин или Петербург.

Наше пространство имеет свойство расширяться, но иногда оно и расчленяется; когда воссоединяется вновь — обретает мощь, когда расчленяется — немощь.

Говорить, что крестилась «Киевская Русь» — говорить глупость; это выморочная пошлость.

Шулерская замена государства «Русь» на «Киевскую Русь» — проявление болезни. Но это и подыгрывание вековечным недругам православия, перелицованным в современные формы, в том числе и раскольническому учреждению «киевский патриархат», которым управляет Денисенко, именуемый в некоторых кругах «патриарх Филарет», а в иных — «известный авантюрист Миша Денисенко».

Узнав о том, что Церковь начала активную подготовку к празднованию, Михаил Денисенко нервно заявил, что эта дата — «государственно-церковный праздник, и в праздновании будут принимать участие и Московский патриархат, и Киевский патриархат, и греко-католическая церковь, и римско-католическая церковь и другие церкви. Это праздник наш, украинский. Речь идет о крещении Киевской Руси, не Московской. Москвы в то время не было, и потому им праздновать рано».

Сразу видно — речь обиженного человека, понимающего, что он остаётся со своим незаконным «патриархатом» за бортом праздника и потому готового в меру сил устроить скандал. Разумеется, понимает Денисенко и то, что Виктору Януковичу лишний скандал в контексте общих событий ни к чему.

Ублажать Денисенко был отряжён (22 апреля) вице-премьер Константин Грищенко; известный дипломат.

Из сообщений прессы можно понять, что Грищенко, если обойтись без реверансной дипломатической риторики, указал «Филарету» на неуместность его скандальных заявлений и на нежелательность его присутствия там, где будет патриарх Кирилл. Судя по всему, Михаилу Денисенко было сделано предложение, от которого тот не сможет отказаться. О каких преференциях и уступках шла речь, мы не знаем. Но известно строгое наставление, которое дал Константин Иванович «Филарету»: «Принципиально важно, чтобы празднование 1025-летия крещения Киевской Руси служило объединению украинского общества, налаживанию конструктивного государственно-религиозного и межконфессионального диалога».

Вполне прозрачной выглядит угроза парламентской «оранжевой оппозиции» пригласить на торжества папу римского. Желание сорвать торжества — очевидны.

Они, конечно, могут приглашать к себе кого угодно, хоть Великого колдуна Мексики плюс делегацию африканских шаманов. Но вот Рим к крещению Руси всё равно никакого отношения не имеет.

В «Повести временных лет» преподобный Нестор, рассказывая о «выборе веры» Владимиром, пишет, что вслед за магометанами «пришли иноземцы из Рима и сказали: «Пришли мы, посланные папой» и обратились к Владимиру…» Выслушав, Владимир задал несколько вопросов и: «Сказал же Владимир немцам: «Идите, откуда пришли, ибо отцы наши не приняли этого»».

Немцами, как известно, ещё и в ХVI веке называли всех иноземцев, кто говорит неясно — венецианцев, голландцев, пруссов, англичан, шотландцев… В данном случае невнятность речи папских послов была и в том, что за своими холодными посулами они прятали разнузданность, которая в ту пору царила в Риме, о чём, разумеется, знал Владимир.

«Идите, откуда пришли» — это ответ святой Руси папскому Риму на все времена, ибо «отцы наши не приняли этого».

Владимир и его Русь восприняли веру от греков, почерпнули византийской традиции.

Таким образом, ни папа римский, ни молящиеся за него униаты к Крещению Руси, увы, отношения не имеют. Это же в полной мере относится и к автокефалам-самосвятам, которые, желая себе найти утверждение в истории, нелепо указывают, что крещение совершалось «ещё до разделения церкви на Восточную и Западную».

Конечно! Но ещё и до того, как придумали, что можно самочинно конструировать себе на потребу «церковь» и выбирать «епископов», уклоняясь от апостольской преемственности.

Кто-то скажет: но что же ещё мог Ющенко в 2008-м, ощущая пассионарный зуд, как ни доламывать страшный для врагов Руси союз?

Теоретически, например, мог правильно осмыслить этот свой зуд, нацелив его на подлинное возрождение мощной державы.

Сказав «а», скажем «б», не уклоняясь от темы. Ощущая пассионарные энергии, рождённые расщеплённой, растерзанной святой Русью, пребывающей под спудом и ждущей возрождения, он возжелал её добить, разорвать навеки в самых глубинных её слоях.

Но в глубинах — базальт. В этом причина, к слову сказать, всех «оранжевых» неудач.