http://tuofikea.ru/novelty

Меры по снижению смертности от ДТП: чтобы вы не умерли

Если вас просто покалечат при ДТП — это не страшно, но вот если вы умрёте в результате того же самого — это испортит всю статистику, ради которой Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил аж трём министерствам к октябрю этого года разработать дополнительные меры по снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий, сообщает BFM.ru.

О нашей с вами безопасности позаботятся: министр внутренних дел Владимир Колокольцев, глава Минтруда Максим Топилин и министр здравоохранения Вероника Скворцова. И если им удастся снизить планку смертности до 10,6 случая на 100 тысяч человек, то проблема, судя по всему, будет решена и её перестанут считать заслуживающей внимания.

Заметьте, работать они будут именно над уменьшением смертности, а не над самой причиной, из-за которой на дорогах планеты более миллиона человек ежегодно гибнет и ещё больше тех, кому посчастливилось остаться в живых. И это еще не берутся во внимание родные и близкие пострадавшие, которые хоть и косвенно, но также страдают.

Учитывая зарубежный опыт, можно уверенно заявить, что поставленная Премьер-министром цель далеко не предел безопасности дорожного движения. К примеру в Британии уровень смертности на дорогах — 5,4 погибших на 100 тысяч населения и статистика продолжает падать. Достигается это за счёт неустанно совершенствующейся стратегии и тактики дорожного движения. У нас же, систему видеофиксации дорожных нарушений была названа Межрегиональным центром «За безопасность российских дорог» в 2009 самым настоящим провалом года. Кстати, в том 2009 в Москве прошла первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения, которая собрала более 1500 делегатов из 150 стран. В итоге был принят эпохальный документ — Московская декларация. Видимо, время её воплощения настало.

Что нам предложат этой осенью, загадка небольшая. Наверняка примут кучу законов, правовых актов, карательных мер и ужесточат наказания. Учитывая опыт прошлых лет, проблема дорожно-транспортной безопасности так и останется неразрешённой.

Один философ и гуманист — Л. Рон Хаббард — сформулировал принцип: «То, значимость чего мы подтверждаем воплощается в действительность». Суть его в том, что если мы боремся против алкоголизма, то алкоголизм крепчает, если мы боремся с курением, то проблема становится неразрешимой, но вот если развернуть активную кампанию за здоровый образ жизни, то победа над пагубными пристрастиями станет просто побочным эффектом. Так вот, нужно не бороться со смертностью, а ратовать за безопасность движения.

Этот принцип Рон Хаббард доказал будучи членом Комиссия по безопасности дорожного движения в Ист-Гринстеде (Англия) в 60-х годах, он уделял больше внимания не плохим водителям, а хвалил хороших. Кроме того, вместо произвольных дорожных правил, Рон Хаббард искал всеобщего согласия и сотрудничества. Поэтому он поместил в газетах следующее объявление: «Знаете ли вы дороги в Ист-Гринстеде, где нужно поставить знаки, предупреждающие об опасности?» и ему в ответ пришла целая уйма писем с описанием небезопасных участков, многие из которых содержали подробные зарисовки. И так и пошло, а заголовки газет гласили «Жители указывают опасные места на дорогах».

Одновременно, чтобы привлечь молодых велосипедистов Рон Хаббард организовал большую велогонку на которую собралось около 60 велосипедистов. Её описывали как Тур де Франс в миниатюре. Очки начислялись за соблюдение безопасности, повиновение знакам «СТОП», светофорам и пешеходным переходам. Финалисты получили по новому велосипеду — подарок Рона Хаббарда, тогда как пришедший последним получил шуточный приз — аптечку первой помощи. Газеты писали: «Нам повезло, что у нас есть Рон Хаббард» и «видимо что-то оказывает влияние», так как число жертв в Ист-Гринстеде внезапно упало, а сам ЛРХ стал вскоре образцом эффективности.

В то же время у всех на устах был его призыв «Останови аварию, чти свой кодекс». Кодекс, как признак высокого морально-нравственного уровня. Зачастую именно отсутствие элементарной культуры вождения приводит к трагическим последствиям. Возрождения именно этого фактора и хотелось бы ожидать от предстоящего решения министров.