http://tuofikea.ru/novelty

Москва. Велосезон краж открыт

Для одной из московских семей наступающий летний сезон начался с неприятного события. У них прямо посреди бела дня украли из подъезда два велосипеда. В масштабах огромного мегаполиса эта новость вроде бы и не должна была привлечь особого внимания. Однако, эксперты говорят, что такие кражи в столице, особенно с наступлением тепла, начинают приобретать системный характер.

«Вот здесь стояли наши велосипеды», — показывает Елена Бумагина.

Там, где они были, их уже нет. Два велосипеда — Елены и ее сына — стояли на лестничной клетке, пристегнутые тросом на восьмом этаже. И вдруг прямо среди бела дня исчезли.

«Я не думала, что кому-то они будут нужны. Вообще-то, для меня был шок», — говорит Елена Бумагина.

То, как это случилось, восстановили по съемкам камер видеонаблюдения. На этих кадрах мужчина, придерживая дверь за выходящими жильцами, проникает в подъезд. Спустя какое-то время, высмотрев добычу, возвращается за своим подельником. Еще через несколько минут оба вора, как ни чем не бывало, выкатывают велосипеды.

Наглая кража всполошила всю многоэтажку. Для пострадавших сезон безнадежно испорчен, остальные жильцы всерьез задумались о том, чтобы нанять в подъезды охрану. Но эта мера эффективна, пожалуй, только в доме. Другое дело – улица.

«Продеваем через велопарковку, через спицы, колеса, через раму и фиксируем», — показывает Олег Беляев, генеральный директор магазина велосипедов.

Хитрость в том, чтобы обвязать велосипед едва ли не морскими узлами. Причем, если все это проделать только с передним колесом, толку не будет. Колеса на современных велосипедах быстросъемные и воры этим активно пользуются. Оставляют его на месте, а всю остальную часть велосипеда уносят с собой. Причем, охота идет за любыми моделями — не обязательно самыми дорогими. На те, что проще, слабее и защита самая распространенная — велозамки. С ключом или кодовые. Выбор противоугонки прост — чем толще трос, тем надежнее.

«Здесь идет очень частое усиленное плетение, за счет этого ему придется долго пытаться перекусить, что займет у него время и привлечет внимание», — объясняет Олег Беляев, генеральный директор магазина велосипедов.

Еще предлагают велосипеды страховать, но это, скорее, для эксклюзивных и супердорогих моделей, которые вот так просто на улице не оставляют. Даже при наличии специальной парковки. Они неохраняемые и рядом нет камер наблюдения. Велосипедисты пока к стоянкам относятся скептически.

«У нас у людей менталитет такой, пока еще надеяться, что можно что-то оставить и ничего не будет», — говорит Александр Мальцев.

Вообще у каждого велосипеда сейчас есть свой персональный код, как вин-код у автомобилей. По нему можно вычислить угнанный. Но времени на это не хватает — воры действуют быстро. Разбирают и продают велосипеды по частям. Так что самым надежным средством защиты по-прежнему остается личная бдительность.