http://tuofikea.ru/novelty

Американский детдом проиграл Астахову

Американский суд обязал руководство детдома в штате Монтана пустить проверяющих из России на свою территорию. В учреждении содержатся российские дети, от которых отказались их американские усыновители.

Руководство американского детского дома Ranch for kids, где находятся несколько российских детей-сирот, по решению окружного суда обязано получить специальную лицензию и открыть свои двери для проверяющих, сообщила среду пресс-служба уполномоченного при президенте России по правам ребенка Павла Астахова.

Согласно пресс-релизу, поступившему в «Интерфакс», окружной суд штата Монтана обязал владельца ранчо Ranch for kids для «трудных» детей Джойс Стеркель получить лицензию на реализацию программ альтернативного воспитания подростков и предоставить документы на всех сотрудников ранчо. Судья также обязал руководство ранчо допускать на свою территорию проверки контролирующих и надзорных органов штата и выплатить судебные издержки в размере $25 тыс.

В случае, если требования суда не будут исполнены до 20 мая, ранчо будет закрыто. Стеркель может подать апелляцию, но, по словам юристов, даже до ее рассмотрения деятельность учреждения может быть приостановлена. «В настоящее время адвокаты Стеркель подали ходатайство о пересмотре вопроса оплаты судебных издержек», — поясняется в сообщении.

Генконсульство России в Сиэтле уточняет данные обо всех российских детях, находящихся на ранчо. Российские дипломаты также находятся в постоянном контакте с местной социальной службой, чтобы контролировать дальнейшую судьбу сирот в случае закрытия детского дома госпожи Стеркель.

В понедельник 22 апреля уполномоченный МИД России по вопросам прав человека Константин Долгов написал в своем микроблоге, что Москва рассчитывает на помощь Госдепартамента США в организации консульского визита российских дипломатов в Ranch for kids.

Ситуация с детским приютом госпожи Стеркель в штате Монтана тянется почти год. Учреждение, владелицей которого является Стеркель, принимает к себе детей, от которых отказались их американские усыновители. Родители могут передать сирот на ранчо временно, но могут и расторгнуть усыновление в судебном порядке.

В июне 2012 г. российская делегация во главе с Астаховым не смогла попасть на его территорию. По данным российской стороны, которая ссылалась на информацию из оперативных источников, дети на ранчо сталкивались с серьезными проблемными ситуациями, включая случаи сексуального домогательства, фиксировались случаи побегов воспитанников. Тем не менее, ни одного случая насилия над воспитанниками ранчо зафиксировано не было. Российские дипломаты хотели ознакомиться с реальным положением российских детей в данном заведении и убедиться, что условия в Ranch for kids отвечают международным стандартам.

Впоследствии МИД России выразил возмущение ситуацией, сложившейся вокруг детского дома, назвав произошедшее грубым нарушением норм международного права. В свою очередь, владелица ранчо заявила газете «Коммерсант», что не усматривала необходимости визита делегации. Стеркель в частности рассказала «Коммерсанту», что впервые российские дипломаты посетили ее приют в декабре 2010 года. Весной 2012 г. ей позвонили из посольства России в Вашингтоне, сообщив, что Ranch for kids собирается посетить официальная делегация во главе с Астаховым.

По словам Стеркель, она ответила, что не видит никакой необходимости в приезде официальной делегации во главе с Астаховым, а также попросила перенести сроки визита. Тем не менее, российская делегация все же приехала в приют, однако хозяйка не пустила чиновников на его территорию, и сама не вышла к ним. «Если бы Павел Астахов попросил меня о встрече и нормально приехал, я бы, разумеется, его приняла. Но они 20 лет не замечали усыновленных из России сирот, а теперь вместо того, чтобы обсуждать, как две страны вместе могут помочь больным приемным детям, приезжают ко мне и говорят, что я тут устроила детскую тюрьму», — заявила тогда владелица приюта.

В ответ на интервью Стеркель Долгов выразил сомнения, что Стеркель абсолютно честна, иначе она бы ничего не стала скрывать. «Если, как утверждает г-жа Стеркель, ей нечего было скрывать, то возникает вопрос, в чем причина столь резкого отказа. Факт остается фактом: в июне 2012 г. российских представителей на порог «ранчо» не пустили», — заявил в феврале Долгов.