http://tuofikea.ru/novelty

Здоровье стало у нас уцененным товаром

В Москве, на Краснопресненской заставе, где собралось около 300 человек, и еще в двадцати городах России 20 апреля состоялись митинги в защиту нашего здравоохранения. В Санкт – Петербурге, в Челябинске, Кемерово такие акции запретили, там на центральных улицах с плакатами выстроились одиночные пикеты.

Борьба за спасение нашей медицины стало набирать обороты. Люди поняли, что отступать больше некуда. В марте этого года врачи Зиминской районной больницы Иркутской области протестовали перед зданием областной администрации против объединения сельских больниц с городскими. Стали закрывать роддома в сельской местности. В Ярославской области роженицы в знак протеста захватили роддом поселка Борисоглебский, который хотели закрыть. Их поддержали местные жители. Протестующие продержались больше недели, но потом были вынуждены покинуть палаты, так, как было отключено в помещение отопление. У одной из рожениц, которая принимала участие в акции, начались предродовые схватки и ее увезли ближайший роддом на пожарной машине.

Врачи Оренбургской областной клинической больницы попытались остановить ликвидацию лечебных отделений, разрушение больницы. Обратились к губернатору, подписи поставили 802 человека, весь коллектив учреждения. В Липецке решили закрыть больницу скорой помощи. Коечный фонд в области за последние пять лет снизился 4500 до 1900 мест. Теперь снимут с учета ещё 500 кроватей.

Такое процесс идет по всей стране, по всем регионам. Уже третью неделю врачи педиатры из Ижевска проводят итальянскую забастовку, они решили работать по правилам, а это в наших условиях, все равно, что забастовка. В их поддержку в Ижевске на митинг 20 апреля вышло 350 человек

На московском митинге первым выступил врач-кардиолог Виталий Иванов из Смоленска, он координатор движения «Вместе за достойную медицину». Иванов подбил итоги нарастающего протеста. В сентябре прошлого года участвовало в защите здравоохранения всего три региона, в феврале этого года уже 7 регионов, сейчас 20 с лишним. Есть много проблем в нашей медицине, но главная из них, которая тянет все за собой, низкие зарплаты врачей, медсестер. Врачи не слишком охотно участвуют в протестных акциях, боятся начальства, репрессий, могут получить волчий билет, тогда прощай профессия.

Мы все, так или иначе, являемся пациентами, спасать нашу медицину должны вместе. Действительно, на московский митинг вышли, как врачи, так и пациенты.

Елена Волкова от профсоюза «Учитель», сказала, что если клиника не обслуживает пациентов, то страдают не собственники, не государство, а больные люди. Часто говорят, что социальные протесты нельзя смешивать с политикой. Борьба за бесплатное образование, за качественную, бесплатную медицину, разве это не политический вопрос?

Выступила представитель врачей-педиатров из Ижевска. К сожалению, никто из забастовщиков не сумел приехать в Москву. Гость из Удмуртии рассказала, как эти врачи, волнуясь, выходили на первый митинг в декабре, потом решились на «итальянскую забастовку. Преодолели страх и совершили своеобразный подвиг, стали примером для всех врачей России. Их пытаются запугать, беседы проводят с ними представители спецслужб. Запугиваются члены семей. В Удмуртии с помощью подконтрольных власти СМИ, телеканала «Моя Удмуртия», местного телеканала ВГТРК, началась черная пиар компания против забастовщиков.

Дальше гостья рассказала уже о московских впечатлениях: «Ехала в метро и видела объявление, что набираются сотрудники полиции, зарплата от 50 тысяч, бесплатный проезд, льготы и отпуск сорок дней. Разве у врача есть такая зарплата, такой отпуск. Для врача в нашей республике 15-17 тысяч предел желаемого. Оплата за ЖКХ и проезд практически, как в Москве. Профессия врача поставлена на грань выживания».

Радует, что среди организаторов митинга, выступающих, оказалось много молодых. Аня Павлова студент медик, член профсоюза «Действие», одна из организаторов митинга, сказала, что социальный бюджет России сократится ещё к 2015 году, только медицину урежут на 17 процентов. У нас в районе из четырех поликлиник будет всего один поликлинический центр. Освободившие здания отдадут, наверное, под развлекательные заведения. Сейчас многие медицинские услуги уже стали платными. Ижевские врачи бастуют не только против низких зарплат и против чрезмерной эксплуатации, они бастуют за нас, они борются за медицину.

После взяла слово Ольга Демичева, врач эндокринолог одной из московских больниц. Она тридцать лет работает врачом. Трудится сейчас на двух ставках, на одну трудно выжить. Как говорит врач, она долго сторонилась политики, но потом поняла, что у нас в стране, что-то идет не так, как нужно. И в декабре оказалась среди таких же встревоженных людей на Болотной площади.

Демичева поделилась с окружающими своими раздумьями: «Страна, которая верит в завтра, должна вкладывать многое в будущее. А будущее это образование, это наука, это здоровье. Не может быть, чтобы полицейский, который застыл, как столб, на улице рядом со светофором, получал большего того, кто спасает человеческую жизнь, стоит за операционным столом. Не может визит к ветеринару человека с собачкой, стоить больше, чем визит ребенка к педиатру. На митинге ещё не так много врачей, это не значит, что мы боимся, люди просто разуверились, что можно что-то изменить в стране. А трусость, это, прежде всего способность унижать другого и унижаться самому. Так вот я унижаться не буду, не хочу, чтобы унижали и моих коллег».

Под аплодисменты собравшихся, к микрофону вышел зам. председателя комитета по образованию Госдумы, Олег Николаевич Смолин. Он начал с присказки.

— Пришла старушка в поликлинику, спрашивает в регистратуре, мне нужен доктор ухо-глаз. Почему такой необыкновенный доктор вам нужен, спросили пожилую женщину. Потому что я слышу много того, чего не вижу. Я в Государственной Думе тоже слышу многое, чего не вижу. Огромные деньги куда-то вкладываем, а по уровню здравоохранения мы сейчас на 120-ом месте в мире. По продолжительности жизни на 97 месте. Можно перечислить тех несчастных в нашей стране, у кого самые маленькие зарплаты. Пятое место снизу занимают врачи, 4-ое место наука, 3-е образование, 2-ое место культура, последнее, работники сельского хозяйства. Меньше всего платят тем, кто создает основное богатство. Основное богатство — это человеческий потенциал. Смолин попросил собравшихся проскандировать: «врачу зарплату чиновника». Долго над площадью звучали эти слова.

Олег Николаевич, продолжал дальше: «Однажды Михаила Зурабова спросили, достаточный ли у нас бюджет, чтобы люди нормально жили. И Зурабов не соврал, будет достаточный, если россиянин будет жить всего 59 лет.

Короткий срок жизни отвел Зурабов для наших соотечественников по нынешним правительственным планам. Если мы хотим, чтобы было, как в Европе, так нужен уже другой бюджет, другой образ жизни. Министры меняются, а политика в области здравоохранение остается все та же. Мало того, наша замечательная Государственная Дума, с подачи, не менее замечательного нашего правительства, ещё в 2010 году провела закон, который, вступил в полную силу с 1 июня прошлого года и имеет прямое отношение к теме сегодняшнего митинга. Это федеральный закон № 83, который превращает больницу, школу, учреждение культуры, научную организацию, в разновидность коммерческих организаций. Вот результат того, что мы сейчас получаем, в школе не учат, а оказывают услуги.

И опять вслед за Смолиным собравшиеся громко много раз повторили «Долой услуги, даешь лечение».

«Когда принимался этот закон, а я вносил встречный, об отмене 83-го. Мне говорили, ты не понимаешь, какой это замечательный закон. Мы уже тогда знали, что такой подход приведет к массовой ликвидации медицинских учреждений в нашей стране.

Вот получил тревожное письмо от рожениц из Ярославской области, закрываются многие родильные дома. Даже директора школ параллельно стали осваивать специальность акушеров, потому что доехать многие местные роженицы в нужное время до далекого родильного дома не успевают. Написал по этому поводу губернатору и получаю ответ: «Что все это делается исключительно ради блага людей, для блага самых рожениц. Оказывается, ехать за многие десятки километров женщине, у которой начались родовые схватки, это большое счастье.

Москве денег гораздо больше, вроде ситуация должна быть гораздо оптимистичней, но и здесь начинают закрывать больницы. Значит дело не только в деньгах, а в самом отношении к нашим людям. Не все можно измерить рублями, долларами, нет ценности выше, как здоровье. Лечить человека, это не то, что оказывать ему услуги. Люди не кролики, здоровье не товар».

Многие выступающие на митинге все-таки подстраховывались, старались не называть свои фамилии. Вот выступает врач из Москвы, просто Наталья.

— В Москве, в Восточном округе закрылось два отделения городской поликлиники. Все потому что врачи не выдерживают повышенной нагрузки. По норме должно быть у специалиста, примерно 1700 пациентов из местного населения, а сейчас довели это число до трех тысяч человек и больше. Люди не выдерживают таких перегрузок, стали увольняться. В итоге, в нашей поликлинике осталось всего два, самых стойких терапевта. Через некоторое время и они решили отработать свой последний день, в течение этой долгой смены было 116 вызовов на двоих, по 56 человек. Сказали до свидание, и отделение закрылось, администрацию это не слишком волнует.

В стационаре, в котором я работаю, тоже попало в опалу отделение терапии. Оказалось, что экономически невыгодно поддерживать его. Больница живет на деньги, получаемые от ОМС. Оправдывает себя работа тех отделений, где лечат дорогостоящие заболевания, кардиологию, неврологию, эндокринологию. В терапии же больные долго залеживаются, идут длительные обследования. Коммерция даже в бюджетных учреждениях оказалась на первом месте. Кроме того врачей из стационаров заставляют спасать поликлиники, вести в них амбулаторный прием. Чтобы заработать на сносную жизнь, приходится работать за двоих».

На словах, на телеканалах, все у нас тишь и благодать. А заболел, хоть застрелись. Мы как нация, как народ, утрачиваем инстинкт самосохранения. Нас бросили в грязь, а мы лежим и не поднимаемся. Как относится государство к значимым профессиям: учителям, врачам, так оно относится и к своему народу. Врач, который работает на полторы ставки, едва сводит концы с концами. Тот, кто отважится на две ставки, просто не успевает пообедать, не стоит даже искать для этого стахановца времени для повышения своей квалификации. В истории нет таких государств, в которых врачи и учителя были бы нищие. Сегодня мы живем в уникальных условиях, когда эти специалисты оказались на социальном дне.

Очень резко, по рабочему, выступил представитель от профсоюза «Защита» от заводов «Метровагонмаш» и «Салют».

-Власть не соблюдает Конституцию. Смертельным молотом бьет по здравоохранению. Наша власть серьезно больна. Диагноз этой болезни — капитализм. Только изменив систему, мы можем вылечить нашу страну.

Выступающие называли социальные проблемы. Вопрос, кто их будет исправлять? Не появляются на этих протестных митингах чиновники. Их не увидишь и в очередях в поликлиниках, у них совсем иное обслуживание, другой сервис. Это люди совсем из другой, благополучной жизни. Для них умудрились, на развалинах страны построить коммунизм. Они бросают для народа фальшивые лозунги, проекты, которые просто выглядят смешными. Вот, например, в Ульяновской области свой подход к спасению здравоохранения. Средняя зарплата врачей здесь доведена до 13 265 рублей. Чтобы ещё лучше улучшить положение в медицине, губернатор предложил повесить во всех больницах и поликлиниках портреты Путина, а на фасадах этих учреждениях должен развиваться флаг России. Вот такой у нас государственный подход.