http://tuofikea.ru/novelty

Первая кровь в детдоме поселка Фруктовая

Детям не говорят: останутся они рядом со своими семьями или нет.

Первая кровь пролилась в детском доме поселка Фруктовая Луховицкого района. Напомним, что в конце прошлого года этот детдом решили закрыть, а детей — 9 человек — перевезти в другое учреждение за 100 км. Против этого решения протестовали все специалисты, которые требовали, чтобы детдом сохранили как семейный, а детей не отрывали от родного района. Ведь у всех у них там, хоть и непутевые, но есть родители. И если сейчас они могут видеться с детьми, то за 100 км они просто не приедут никогда. Не на что.

После материала в «МК» вроде бы появилась информация, что детдом не закроют. Потом — что все равно закроют. В итоге обстановка достигла такого градуса нервозности, что двое детей — мальчик и девочка — ушли в побег, их вернули, девочка попыталась вскрыть себе вены.

Рассказывает волонтер Андрей Ванеев, который давно опекает ребят из этого детдома:

— Там почти у всех есть родные, к которым дети хотели бы вернуться. Они уже не хотят идти на усыновление: там двоих брали в приемные семьи и возвращали: одного мальчика после 11 лет проживания в приемной семье, девочку возвращали вообще трижды… А тут же постоянно говорят, что детдом закроют. А это значит, что они свои семьи больше не увидят. Ну и вот Аня с Сережей решили пойти повидать своих родных. Аня — отца, Сережа — мать. Отец у Ани неродной, но он уже 4 года пытается взять опеку над Аней и ее братом Сашей. Недавно ему опять отказали… А у Сережи день рождения приближался, и он очень хотел увидеть маму, ему же всего 10 лет. А денег нет, они пошли пешком по обочине. Их вернули… У Ани случился нервный срыв, истерика, ее привязали к кровати, говорят — вены хотела себе вскрыть. А потом увезли в психушку…

По словам Андрея, основная проблема сейчас — в предельной скрытности и закрытости того, что происходит вокруг детдома. Волонтерам там появляться запрещено. Когда приезжал коллега из другого издания, детей, по словам Ванеева, спешно сняли с занятий и увезли на экскурсию.

— А Лешку к брату на день рождения не отпустили! Брат сам к нему приезжал. Дети там сейчас все нервные, на пределе…

Согласен в Андреем и отчим Ани и Саши Геннадий Александрович:

— Я сейчас в опеке полдня прождал, мне ничего не говорят. Все уходят от ответа, все всё покрывают. Мои дети хотят домой, они четвертый год в ожидании… Сейчас поеду в прокуратуру, узнавать, что произошло. Когда дети со мной жили, они себе вены не резали…