http://tuofikea.ru/novelty

Нарколог: в России дети пьют с 8 лет

Елена Сокольчик

главврач Московского центра наркологии

«Как врач, как мать, как просто гражданский член нашего общества, я, естественно, за то, чтобы наши дети не пили. С 18, с 20. С 21 – значит, хорошо. Цифра 21 определена, не просто взята с потолка, считается, что, с точки зрения физиологии, к 21 году сформировывается центральная нервная система, мозг. Если до этого момента человек злоупотребляет спиртным или наркотиками, центральная нервная система формируется со сбоями: память нарушается, интеллект нарушается – масса всяких проблем, не считая психических и поведенческих расстройств, которые обязательно это сопровождают.

У нас пьют, пьют много, к сожалению, пили всегда. Стали пить дети. Хочу обратить ваше внимание, что когда мы говорим об алкоголизме, и вопрос стоит о детях, это не значит, что они все начали пить и сразу — алкоголики. У них алкоголизм формируется, конечно, быстрее, потому что это несформированная центральная нервная система. Но самое страшное, что они пьют на самом деле не водку, а пить начинают теперь в 8 лет, я уже и 6-летних встречала. Это — дети из неблагополучных, чаще всего, семей, но они все-таки выпивают. Они пьют энергетические напитки, они пью сладенькие коктейли спиртсодержащие, а в этих коктейлях еще больше вреда, потому что в них находится какое-то количества С2Н5(ОН), которые вместе с сиропами оказывают очень выраженный токсический эффект на печень, мозг, сердце и все остальные органы.

Самое страшное, что в Москве стало модно пить в школах, на уроках. Они берут с собой вот такие пластмассовые бутылочки, в которые наливают нечто, и на уроках выпивают. Здесь встает еще одна проблема – а где наши учителя, каким образом они не обращают на это внимание? Их тоже к этому надо готовить. Причем, пьют не в колледжах и плохих школах, в районах, отдаленных от центра, пьют в школах элитных. Это, правда, страшно. Т.е. в 14-15 лет люди привыкают менять свое психическое состояние сознания. Т.е., ему что-то надо, чтобы повеселеть, отключиться от реальной действительности, не обращать внимания на окружающих. Таким образом, они приучают себя к чему-то более серьезному.

Поэтому проблема эта существует, и проблема эта необычайно многогранна, потому что это не только семья, не только школа, это еще и СМИ, мода. Это все, как мы преподносим нашим детям, что это нельзя и почему. Никогда просто одни запретительные меры ни к чему хорошему не приводят, особенно с подрастающим поколением. Потому что, если нельзя, то почему они это запрещают? Значит, к тому, что «нельзя», их надо готовить, надо проводить большую профилактическую работу в школах, в колледжах, там проблема стоит остро, там очень много детей, которые выпивают. Для них пить, значит — взрослые.

Нам надо формировать отношение к тому, что взрослый – это, прежде всего, чувство ответственности. Наши дети об этом забывают. Если я ответственно к чему-то отношусь, значит, я — взрослый. А если я позволяю делать себе все плохое, что только может быть, какое отношение к реальной действительности это имеет?»