http://tuofikea.ru/novelty

Дать ребёнку зловещее имя вынуждают семью в Прибалтике

Неожиданный конфликт случился у русскоговорящей семьи с латышскими властями из-за того, как назвать новорождённого сына. Обязательная буква «с» на конце придала имени не просто странное, но и мрачное звучание.

«Имя Мирон мы придумали с женой уже очень давно, еще когда ребенок находился в животике. Разговаривал с ним, представлял ребенка, что он слышит, как я называю его этим именем. Сейчас я никак не могу предать его и назвать другим именем», — говорит Сергей Антонов.

Мирон — по-гречески «умащенный миром», «благоухающий». Но когда отец пришел регистрировать ребенка в ЗАГС, ему заявили — в свидетельстве о рождении должно быть написано Миронс, почти как слово «миронис», что в переводе с латышского — покойник.

«Меня спросили: «с» на конце будет? Я сказал: нет. Они отказали мне в регистрации, потому что с таким именем, просто Мирон — 5 букв, они не могут регистрировать, не согласны. Сказали, что с именами все строго и ничего нельзя поделать», — рассказал Сергей Антонов.

Хождение по кабинетам ни к чему не привело. Чиновники отвечали одно и то же: законы правописания одинаковы для всех. По правилам латышского языка буква с на конце — признак мужского рода. Даже Брюсу Уиллису, чтобы подтвердить мужественность, своих родных «с» в имени и фамилии не хватает. Зато хоть произношение не меняется. Куда меньше повезло знаменитому режиссеру Альфредсу Хичкоксу.

Для появившихся на свет в Латвии детей иностранцев все же делают исключение: в свидетельстве о рождении рядом с латышским вариантом вписывают оригинальное имя. А вот для своих граждан, объясняют в ЗАГСе города Лиепая, где отказали Сергею, это недопустимо.

«Мирон — это Миронс. В законе о государственном языке указано, как писать имена и фамилии, в том числе и других народов. Латвийские законы соответствуют всем международным конвенциям», — сообщила руководитель отдела ЗАГС города Лиепая Дзинтра Мирдза Рейса.

Руслан Панкратов — руководитель общественной организации «Верните наши имена» — так не считает. Более года назад в комитете по правам человека ООН постановили: лишние буквы «с» в документах противоречат праву на частную жизнь. Но рекомендацию перестать коверкать фамилии латвийские власти не услышали.

«Это дело такого упрямства, но это, знаете, это только завуалировано под глупость, это идеология целого государства. И все понимают эту разницу. Они понимают разницу между Марком и Марксом», — сказал Руслан Панкратов.

По его подсчетам, протестующих против действующих правил, уже 30 тысяч. Теперь с ними и Сергей. Без свидетельства о рождении семья не получает пособие от государства, медицинская помощь малышу — за свой счет. Но беспокойство за будущее сына сильнее. Например, из-за лишней буквы над ним могут издеваться в школе. В лиепайском ЗАГС удивляются: никто никогда не жаловался, что Миронс звучит почти как «покойник». Впрочем, такое имя в Латвии всего у 64 человек.