http://tuofikea.ru/novelty

Взяточников из ГАИ нашли по скрепке

В результате скандала с фальшивыми правами зашаталось кресло под начальником столичной автоинспекции. Вчерашний скандал с выдачей москвичам водительских удостоверений за «красивые глаза» и пачку банкнот получил логичное продолжение. Министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев объявил неполное служебное соответствие главе столичной ГИБДД Александру Ильину, подчеркнув при этом, что главный московский гаишник будет уволен при первой же оплошности.

Столь резкое заявление министр сделал по итогам скандала в ГИБДД, когда на торговле водительскими удостоверениями попались как минимум четверо сотрудников придорожной полиции и несколько гражданских лиц. И в курсе всех этих безобразий был, судя по всему заместитель Ильина полковник полиции Михаил Мартюшев, которого Колокольцев уже уволил.

Михаил Евлампиевич пришел в столичную автоинспекцию вместе с Ильиным из Ярославля, где с 2000 года и до перевода в Москву в 2011-м занимался техническим осмотром и регистрацией автомототранспортных средств. Тоже весьма хлебная, как известно всем моторизованным россиянам, работенка. Пока участие Мартюшева в преступной гаишной группировке не доказана. Но в отсутствие контроля за подчиненными (а полковник курировал именно экзаменационную работу) его явно обвинили не зря.

Между тем, министр рассекретил схему продажи водительских удостоверений. По его словам, документы «своих» претендентов на «права» помечались скрепками:

— Одна цветная свидетельствовала о том, что человек заплатил 10 000 рублей и должен сдать экзамен. Две цветные — должен сдать, так как это указание руководства. Одна металлическая — сдает сам и с первого раза этого сделать не должен, — просветил общественность Владимир Колокольцев.

По данным «МК», подобная «скрепочно-цветовая» практика существовала в ГИБДД раньше. Правда, раньше для пометки «клиентов» инспектора пользовались не скрепками, а цветными бумажками, которые вкладывались в документы соискателя «прав» или «блатных» номерных знаков. И по ее наличию-отсутствию в бумагах вся цепочка экзаменаторов-регистраторов от испектора до паспортистки понимали, что к чему. Еще интереснее проходила регистрация траснпортных средств в ряде «придворных» МРЭО. Данные о людях, за которых кто-то хлопотал, заносились в компьютеры руководителей подразделений. Причем в зависимости от места работы, должности и веса хлопотавшего фамилию его протеже так же «красили» в тот или иной цвет, от которого зависила «красота» и «крутизна» выдаваемого госномера. Как мы видим, за многие годы «колерная» система распознования «свой-чужой» в отечественной автоинспекции не сильно изменилась.

Что же касается дальнейшей судьбы начальника столичной ГИБДД, который, кстати сказать, только в прошлом феврале получил генеральские погоны, то она действительно висит теперь на волоске.

Сам Ильин всегда утверждал, что «ГИБДД сегодня — не тот орган, который занимается вопросами организации дорожного движения. Мы — орган контролирующий». К сожалению, контролировать пока приходится самих сотрудников ГИБДД.