http://tuofikea.ru/novelty

Что нужно для обеспечения явки Билалова на допрос?

Бывший глава совета директоров компании «Курорты Северного Кавказа» Ахмед Билалов подозревается в необоснованном расходовании более 3 миллионов рублей. Правоохранители пытаются выявить новые эпизоды по делу.

В отношении Билалова возбуждено уголовное дело о злоупотреблении полномочиями. Вместе с ним по делу проходит и экс-гендиректор КСК Алексей Невский. Сейчас Билалов находится в Германии. Как пишет газета «Известия», он активно продает активы своих российских компаний. На прямой связи со студией радио «Вести ФМ» профессор кафедры международного права МГИМО Дмитрий Лабин.

«Вести ФМ»: Дмитрий Константинович, скажите, трудно или легко будет выцепить Билалова из Германии?

Лабин: Конечно, дело непростое. Но, с другой стороны, уголовное дело только возбуждено, идут следственные мероприятия. На этой стадии рано говорить о виновности или невиновности. Пусть следствие соберет достаточную доказательную базу, и тогда по этому сюжету уже можно будет говорить более определенно.

«Вести ФМ»: Здесь речь не идет о виновности или невиновности. Наверное, с Билаловым должны совершаться какие-то следствия действия, а это гораздо удобнее делать в России. Если он невиновен, почему же он тогда убежал и не хочет возвращаться?

Лабин: Безусловно, следственные действия предполагают такое процессуальное действие, как допрос. Естественно, подозреваемый в совершении уголовного преступления обязан приходить на допрос к следователю. Если такое не случается, то у правоохранительной системы есть определенный набор механизмов, как повлиять на подозреваемого с тем, чтобы обеспечить его явку. Если он находится за границей, то есть международное сотрудничество между правоохранительными органами, можно объявить в розыск. Естественно, это делается. Интерпол обеспечивает информацией о местонахождении того или иного подозреваемого. Это колоссальная работа.

«Вести ФМ»: Германия отдаст или не отдаст? У нас есть соответствующие двусторонние договоренности?

Лабин: Здесь достаточно тонкий вопрос, если вы имеете в виду вопрос экстрадиции. Он не так прост, как кажется на первый взгляд. Поскольку экстрадиция на этапе доследственной проверки или после возбуждения уголовного дела на стадии следствия — конечно, сложный процесс. Прежде всего, власти другого государства должны для себя понять: это правонарушение предусматривает ответственность по национальному законодательству или нет? С другой стороны, нужно правильно понимать статус пребывания иностранного лица на территории другого государства. То есть комплекс вопросов, без решения которых невозможно однозначно отвечать на эти вопросы. Резюмируется, что невиновный человек, в общем то, добровольно, ничего не боясь, может прийти и изложить свою точку зрения на ту или иную ситуацию.

«Вести ФМ»: А можно будет каким-то образом договориться с Германией? Насколько велика вероятность того, что Билалов не будет дожидаться таких действий российских властей именно в Германии, а уедет, скажем, в Великобританию, откуда получить его будет еще сложнее?

Лабин: Судя по тем основаниям, которые предъявляют господину Билалову, это тяжелые вопросы доказывания действительно существенного урона или серьезности правонарушения. Поэтому, на мой взгляд, нашим правоохранительным органам будет достаточно тяжело обосновывать и доказывать, что в данном случае имеет место тяжкое преступление.