http://tuofikea.ru/novelty

«Cердюков стал жертвой борьбы властных группировок»

Повышенное внимание к персоне экс-министра обороны Анатолия Сердюкова и его окружению связано с борьбой властных группировок, считают эксперты.

«Случай с Анатолием Сердюковым — это явно не история про коррупцию и борьбу с ней, она про борьбу в высших эшелонах российской власти. Сердюков участвовал в борьбе и проиграл. Теперь добивают уже лежачего. Пытаются взять все увеличивающимся количеством эпизодов. И, поскольку кампания по его дискредитации носит массированный характер, можно предположить, что отмашка дана откуда-то сверху. Для чего? Возможно, противостоящий клан хотел бы подтолкнуть Путина к тому, чтобы все-таки перевести Сердюкова в статус обвиняемого», — полагает известный военный эксперт Александр Гольц.

По мнению создателя интернет-энциклопедии «Антикомпромат», политолога Владимира Прибыловского, «Анатолий Сердюков потерпел поражение в борьбе с тремя ведущими политическими игроками, связанными с ВПК». «Они хотели наследство Сердюкова отобрать и поделить. Это было тем более интересно, что пост министра обороны предполагалось объединить с постом вице-премьера, то есть тот, кто занял бы новый пост, автоматически становился очень влиятельной персоной. Отобрать — отобрали, но поделить не успели, поскольку назначенный Путиным Сергей Шойгу все-таки принадлежит к иному клану», — поясняет Прибыловский. — Возможно, публичное многодневное вываливание в грязи Сердюкова — это демонстрация силы одной из властных группировок. Она демонстрирует остальным, что вполне готова задействовать в своих интересах как карательные органы, так и медиаресурсы. Что в принципе может спровоцировать серьезный раскол в правящей элите, а потому опасно для нынешней власти в целом. В качестве первой своей цели эти люди могут ставить обретение контроля над финансовыми потоками, идущими по линии оборонного заказа (а это свыше 23 триллионов рублей на ближайшие десять лет). Но стратегические планы у них могут быть более серьезными и связаны с более масштабными политическими интригами, например, вокруг будущего правительства Дмитрия Медведева».

Александр Гольц, в свою очередь, не видит, как могут быть увязаны эти две фигуры: «Сердюков — вовсе не креатура Дмитрия Медведева. Более того, на посту министра он позволял себе демонстративно довольно грубо вести себя по отношению к главнокомандующему. Но, как бы то ни было, смещение Сердюкова с поста, причем отнюдь не по инициативе Владимира Путина, серьезно изменило баланс сил в правящей элите».

«Сердюков выполнил свою функцию, — полагает Прибыловский. — Он проводил очень болезненные изменения в армии, которые кроме него, возможно, вряд ли бы кто-то отважился проводить. При этом потенциальное сопротивление генеральского корпуса было исключено проведенной им чисткой. Конечно, большой популярности среди офицеров и генералов он себе этим снискать не мог, но накал антисердюковской кампании только этим не объяснить. Тут явно замешана большая политика, и, я думаю, пока ее организаторы не добьются стоящих перед ними целей, об экс-министре нам забыть не дадут».