http://tuofikea.ru/novelty

Интернет и радио: о развращающем отсутствии конкуренции

…Вообще, конечно, забавно.

Возвращаешься из краткосрочного информационного отпускного вакуума на малую родину, в Москву, и на тебя обрушивается информационный шквал – разговоры людей плюс радио.

Радио – штука довольно адекватная: о чём люди, о том и оно. И вот я в машине слушаю, что людей волнует. Людей волнует штормовое предупреждение: подмосковный главк МЧС разъясняет, что весна в европейской России окончательно сошла с ума, и теперь уже и апрель приветствует нас «снегом, местами сильным, сильным ветром с порывами 15 метров в секунду и выше, метелью и гололедицей» (с).

Несколько меркнут, но впечатляют известия о таинственных аспектах гибели одного из самых талантливых и чисто эстетически занимательных авантюристов «от демократии» Бориса Абрамовича Березовского.

Люди жалеют «народного Бумбараша», замечательного и искренне любимого мной артиста Валерия Золотухина.

Помимо печальных известий об известных людях и штормовом предупреждении, пока я еду из аэропорта Внуково в свой Серебряный бор, радио мне сообщает еще много чего нового и интересного. Продолжается еврофеерия на Кипре. Латвия пытается под шумок занять его место и стать оффшором. Путинские охранники и министры едва не вступают в рукопашную с местными секьюрити во время саммита БРИКС в ЮАР (для них, видимо, все белые на одно лицо, а в пропусках некогда разбираться, — ну, да ладно, просто смешная деталь, не более того). КНДР то ли объявляет ядерную войну Южной Корее и США, то ли ее неправильно понимают. На юге России проходят военные учения такого масштаба и внезапности, что на месте кое-кого я бы всерьез задумался в стране наконец-то победившего экспортного виноделия.НТВ обвинил директора Большого театра, бывшего министра культуры и очередного «приближенного к телу премьера дагестанского олигарха» в каком-то непотребстве с Большим театром и использованием балерин не по назначению.

Ну и так далее и тому подобное.

Вплоть до обзора последних теленовостей, в которых то ли Миллер разъяснил Украине роль сланцевого газа и «реверсных поставок».

И все это – за каких-то полчаса: суббота, вечер, МКАД свободен.

В общем, Ладно, думаю. Я же все-таки не просто себе отпускник-обыватель, я же ещё журналист: дома в интернете дочитаю.

Ага, щас.

Открываю ведущие новостные ресурсы, а там, «первополосными», так сказать, материалами: «Всех 13 задержанных на «гуляниях в защиту узников 6 мая» отпустили из ОВД».

Ну, простите, блин…

Сразу же – известный стишок-пирожок вспомнился.

на свадьбе гости веселились

кричали горько пей до дна

и только диссидент геннадий

держал плакат долой режим

Внимание, вопрос: почему именно интернет у нас живёт в другой вселенной? Не в той, в которой радио вместе с людьми оплакивает Золотухина, ругает погоду, ехидничает над кипрскими вложениями отечественных мини-миллионеров и гадает, «интересно, зачем Березовскому это понадобилось»?

Есть мнение: это потому, что нормальных частот на свете не так уж много. И там, в радиоприёмнике, какой-никакой фильтр качества уже изначально поставлен. Там от природы есть механизм, хватающий кряклов за здесь и заставляющий их ориентироваться на живую аудиторию с её, аудитории, живыми интересами. Этот механизм – та самая численность аудитории, которую не подделаешь. И как «Эхо Москвы» ни напрягайся — в десятке лидеров ему не быть.

А в интернете — хуже чем в бане. Борьба за первенство — предельно условна. Все не просто равны – каждый, в меру объёма вбухиваемых финансов, волен объявлять себя сверхпопулярным ресурсом. Купить себе видное место в поисковиках, баннеры или просто трафик – и начислять себе хоть миллионы читателей. Пока деньги есть, конечно.

А раз на реальность ориентироваться незачем – то и писать будут о своём. О том, что «всю их ленту потрясло».

Мы же — с нашими штормовыми предупреждениями, мировыми войнами и крахами отдельных европейских держав – им глубоко второстепенны.