http://tuofikea.ru/novelty

Российские пилотажные группы пересядут в Су-35 и Як-130

Российские пилотажные группы пересядут на самолеты Су-35 и Як-130, заявил главком ВВС РФ Виктор Бондарев. «Решение по этому вопросу принято. Мы прекрасно понимаем, что на одних и тех же самолетах авторитета не завоюешь. В любом случае, мы будем стремиться пересадить наших летчиков и на учебно-тренировочные самолеты типа Як-130 и на Су-35», — сказал Бондарев.

По его словам, пилотажная группа на Як-130 появится, как только будут построены самолеты этого типа в облегченном варианте.

«Когда придут соответствующие самолеты от промышленности, мы готовы на них обучать летчиков высшего пилотажа», — сказал Бондарев, передает ИТАР-ТАСС.

Он пояснил, что ВВС России заказали для пилотажной группы самолеты Як-130, которые «немного будут изменены и отличаться от серийных».

Газета ВЗГЛЯД расспросила заслуженного летчика-испытателя, Героя России, полковника Игоря Маликова, какие изменения повлечет за собой смена типа самолетов.

ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, что изменится после того, как пилоты пересядут на другие самолеты?

Игорь Маликов: Совершенно ничего не изменится. Лично я считаю, что боевая машина красивее смотрится. Весь пилотаж — это же «цирк» для зрителя. Все считают, что если ты летаешь на боевых машинах, то это круто. А на учебных — так, «подмастерье».

Дело в красоте. Есть пилотажные группы, которые работают на легких самолетах, есть те, которые работают на легких боевых или на серьезных боевых самолетах.

ВЗГЛЯД: Насколько сложно будет летчикам заново готовить программу на новых самолетах?

И.М.: После Су-27 летать на Як-130 гораздо проще. Учебные самолеты проще пилотировать.

ВЗГЛЯД: В чем именно?

И.М.: Во-первых, он легче. Легче в пилотировании, во всех остальных системах. Это не боевая машина. Боевая машина имеет массу. А масса — это инерция, это требует учитывать все эти вещи.

«Пилотировать» на КамАЗе — совсем не то же самое, что на «Жигулях». Машина, которая тяжелее, инертнее. Проще, конечно, на «Жигулях».

ВЗГЛЯД: Вы согласны с оценкой главкомом пилотов российских пилотажных групп как лучших?

И.М.: Конечно, наши летчики самые лучшие. Все страны, кроме американцев, пилотируют не на боевых самолетах. А наши — на боевых, которые, как я уже сказал, сложнее в управлении.

ВЗГЛЯД: Смена типа самолетов как-то скажется на самой программе? Появится ли что-то новое?

И.М.: Не думаю. Все уже известно заранее. Все фигуры стандартные.